Последние новости Испании на русском языке
Еще до начала судебного расследования крушения поезда в Сантьяго-де-Компостела представители компаний Renfe и ADIF назвали причинами произошедшего человеческий фактор и превышение скорости. Впрочем, генеральный секретарь профсоюза машинистов Semaf Хуан Хесус Гарсия Фрайле выступил в защиту своего коллеги и поставил под вопрос официальную версию случившегося.
По его словам, система безопасности ASFA (Сообщение о сигналах и автоматическое торможение), установленная на данном отрезке пути, в значительно большей степени зависит от человеческого фактора, нежели ее европейский аналог ERTMS. Гарсия Фрайле настоял на том, что, если бы последняя была установлена в зоне происшествия, то трагедии бы не произошло.
Эксперты называют безопасными обе системы, однако соглашаются с тем, что ASFA предоставляет машинисту большую свободу действий, нежели ERTMS. "Движение по железнодорожной сети Испании абсолютно безопасно, и нельзя объяснять произошедшее использованием той или иной системы", - считает Хуан Антонио Сантамера, председатель Коллегии инженеров путей сообщения.
Европейская система безопасности включает ERTMS в себя бортовой компьютер, который рассчитывает максимально разрешенную скорость, чтобы автоматически снизить ее в случае необходимости. На линии Мадрид-Ферроль, по которой следовал попавший в аварию поезд, эта система установлена на тех участках, где состав развивает наиболее высокую скорость. На подъездах к Сантьяго-де-Компостела подобных устройств нет – по словам источников в секторе инфраструктур, их отсутствие обусловлено тем, что максимальная скорость движения на этом участке составляет всего 80 км/ч.
В отличие от этой системы, ASFA осуществляет автоматическое торможение только в том случае, если машинист не отметит выполнение ряда определенных указаний на пути (после появления сигнала и выполнения связанного с ним требования он должен нажать кнопку).
Источники в Министерстве развития, в свою очередь, заявили, что железнодорожные пути и прочие элементы инфраструктуры находились "в идеальном состоянии".