Последние новости Испании на русском языке
Модель гостиничного бизнеса в Испании эволюционирует от классической покупки активов до применения иных формул управления, более адаптированных к нынешней экономической ситуации. В число подобных схем входят аренда с плавающим или фиксированным доходом. Она отвечает сложившейся тенденции к изъятию инвестиций, на долю которой в ушедшем году пришлось 27,3% от общего числа операций в данной сфере.
К подобным выводам пришли авторы доклада "Управление гостиничными активами – 2013", подготовленного консалтинговой компанией Magma Tri Hospitality Consulting.
Данные доклада свидетельствуют о том, что портфель активов отельных холдингов в Испании достаточно сбалансирован: 30,25% составляют гостиницы, находящиеся в собственности, 30,29% - в режиме аренды и 24,86% - в режиме управления. На долю франшиз приходится 14,6% от общего числа, и по сравнению с прошлым годом данный показатель несколько повысился.
Тенденции на рынке задавало изъятие инвестиций, доля которого в прошлом году выросла на 7,44% по сравнению с прошлым годом и достигла 27,35% от общего числа совершенных операций. Процент сделок по покупке, в свою очередь, вновь несколько сократился – до 7,87%.
Рост популярности модели франчайзинга, которая в прошлом году выросла на 20%, в этом году оказался более уверенным и составил 15,1%. Партнер и директор Magma Альберт Грау объяснил подобные изменения "распылением испанского гостиничного рынка", который в большинстве своем состоит из мелких и средних агентов.
В ответ на тенденцию к изъятию инвестиций испанские и зарубежные отельеры, заинтересованные в рынке страны, обратились к модели аренды. Несмотря на то, что в 2013 году доля схемы с плавающим доходом оказалась весомее модели с доходом фиксированным (23,06% против 12,24%), в этом году последние выросли в более значительной степени. По словам Грау, это может быть признаком переломного момента на рынке.
Что касается типов отелей, то 75,3% инвестиций в прошлом году пришлось на долю городских гостиниц, а остальные 24,7% - на долю отпускных. Говоря о будущем, 78% респондентов отметили, что в этом году могут произойти операции по интеграции или слиянию гостиничных компаний.