Panda gigantePanda gigante

В Испании нашли останки древней панды

Panda gigantePanda gigante
19:29 15.11.2012

Ученые установили, что местом происхождения обитающей в Китае большой панды является Испания. Как сообщают испанские информационные агентства, об этом свидетельствуют найденные в Эльс-Осталетс-де-Пьерола (Барселона) и Дароке (Сарагоса) останки, чей возраст составляет от 11 до 12 млн лет.

Исследование, результаты которого были опубликованы в научном онлайн-журнале Plos One, было проведено экспертами Каталонского института Палеонтологии Miquel Crusafont (ICP) в сотрудничестве с учеными Национального музея естественных наук (MNCN-CSIC), Университета Комплутенсе в Мадриде (UCM) и Университета Валенсии (UV). Согласно опубликованному научному труду, большая панда, которая в настоящее время обитает только в Китае, эволюционировала из более простых видов, останки которых и были найдены в Испании. Эти черно-белые медведи на протяжении нескольких десятилетий являются объектом дебатов биологов и палеонтологов. Благодаря данным, полученным в результате молекулярного анализа, их удалось отнести к семейству медвежьих, однако происхождение панд до сих пор остается под вопросом.

До недавнего времени самыми древними обнаруженными останками панд были находки, чей возраст составлял 7-8 млн лет, напомнили авторы последнего исследования, проведенного под руководством  Хуана Абельи из MNCN. Открытие испанских ученых позволило обнаружить самых древних предков сегодняшних панд, которых назвали Kertzoiarctos в честь греческого палеонтолога Миклоша Крецоя, который на протяжении многих лет возглавлял раскопки в Рудабании (Венгрия).