Каталонский ученый обнаружил причину появления метастазов

23:31 28.02.2014

Ученый Жоан Массагуэ из центра Memorial Sloan Kettering (Нью-Йорк) обнаружил механизм, провоцирующий появление метастазов, сообщает цифровая версия издания La Vanguardia. Массагуэ десять лет исследовал процесс их возникновения и уже начал работу по созданию препятствующих ему антител.

По словам ученого, результаты исследований довольно многообещающи, однако в любом случае приостановить распространение метастазов будет непросто, а успех процедуры гарантировать нельзя. Сначала путем опытов на животных предстоит доказать эффективность метода, выявить возможные побочные явления и степень их тяжести, а также отследить реакцию больных на процедуру. В ближайшие месяцы Массагуэ надеется доказать, что процесс возникновения метастазов всегда основывается на одном и том же механизме, и, если попытка будет удачной, это откроет путь для разработки фармацевтических препаратов для борьбы с ними.

Ключевую роль в данном механизме играет плазмин, белок человека, который известен в первую очередь благодаря своей способности препятствовать образованию тромбов. Он выполняет двойную защитную функцию: не дает раковым клеткам прикрепиться к внешним стенкам кровеносных сосудов и провоцирует их саморазрушение. Впрочем, небольшой процент раковых клеток в конечном итоге все же образует щит, защищающий их от атак плазмина с помощью молекулы L1CAM, в результате чего они проникают в мозг и размножаются. Именно в этот момент можно использовать фармацевтический препарат, способный заблокировать молекулу L1CAM. Массагуэ считает это возможным, и его исследовательская команда уже ведет работу по созданию подобного средства.