ABCABC

Испанские ученые получили искусственную кожу из клеток пуповины

ABCABC
22:33 29.10.2013

Испанские ученые из исследовательской группы Университета Гранады, занимающейся вопросами тканевой инженерии, впервые создали искусственную кожу на основе пуповины. Результаты их работы были опубликованы в журнале Stem cells translational medicine. Они свидетельствуют о возможности создавать эпителий кожного покрова и слизистой оболочки полости рта из мезенхимальных стволовых клеток.

Для создания искусственной кожи исследователи также использовали предварительно подготовленный биоматериал из фибрина и агарозы. Работы проводились в лабораториях медицинского факультета университета и в экспериментальном отделении клинического госпиталя Virgen de las Nieves в Гранаде.

Предыдущие исследования этой группы, отмеченные премией в рамках Всемирного конгресса по вопросам тканевой инженерии, уже предполагали возможность использования клеток Вартонова студня из пуповины для создания клеток эпителия. Нынешняя разработка подтвердила эту гипотезу.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются врачи при лечении жертв серьезных ожогов, в настоящее время является необходимость ждать несколько недель для создания искусственной кожи на основе здоровых клеток пациента. "Создание новой модели кожного покрова из клеток пуповины, которую можно хранить в банке тканей, позволит при необходимости немедленно ее использовать", - объясняет Антонио Кампос, преподаватель гистологии в Университете Гранады и один из авторов исследования.