Испанские палеонтологи обнаружили скелет необычного динозавра

22:06 24.12.2015

Испанские палеонтологи обнаружили часть скелета доселе неизвестного динозавра с неким подобием паруса на спине. Новый вид, названный Morelladon beltrani, относится к роду игуанодонтов. Эти особи жили примерно 125 млн лет назад. Соответствующие выводы были опубликованы в минувшую среду в журнале PLOS ONE.

Для прочих динозавров, заселявших планету в тот же временной период, Morelladon beltrani имел средние габариты – длина его тела составляла около 6 м, а длина хвоста – 2,5 м. Его самой выдающейся чертой был необычный выступ на спине, который мог выглядеть как парус и регулировать температуру тела или же служить для накопления запасов жира на случай голодных периодов.

Найденный археологами образец включает в себя кости спины и таза, а также 14 зубов. Останки были обнаружены к юго-западу от Барселоны в залежах красной глины, относящихся к образованию Арсильяс-де-Морелья. Последнее частично дало название динозавру; вторая его часть – дань уважения Виктору Бельтрану, бывшему управляющему карьера Мас-де-ла-Паррета, который активно оказывал поддержку археологам.

Нынешнее открытие указывает на разнообразие видов в группе средних и крупных динозавров, проживавших на Иберийском полуострове примерно 125 млн лет назад.