• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Работники фуникулера в Барселоне предупредили о двухдневной забастовке

Просмотров: 24
12:02 11.04.2017

Трудовой конфликт в Муниципальной транспортной компании Барселоны (TMB) развернулся еще на одном фронте: помимо работников метрополитена, которые намерены бастовать каждый понедельник с 24 апреля, акцию протеста решили провести и сотрудники канатной дороги на горе Монжуик. Как сообщает La Vanguardia, она запланирована на 14 и 15 апреля. Поводом для этого решения стало «недопустимое блокирование» переговоров о новом трудовом соглашении.

Выбор дат оказался неслучайным: они выпадают на Страстную неделю, когда каталонскую столицу посещают множество туристов, составляющих значительную часть пассажиров фуникулера. По оценкам оргкомитета, за два дня забастовки руководство подвесной дороги потеряет около 80 000 евро. При этом принятие требуемых с их стороны мер потребовало бы гораздо меньших затрат. 

В состав штата фуникулера входят 24 человека. Это самое маленькое предприятие группы компаний TMB. Несмотря на принадлежность к тому же холдингу, сотрудники службы туристических перевозок не имеют привилегий, положенных их коллегам, так как подобный транспорт не считается общественным и не получает государственных субсидий. При этом подразделение приносит казне значительные суммы благодаря переживаемому Барселоной туристическому буму. 

До этого момента с сотрудниками канатной дороги не заключался собственный трудовой договор. С 2007 года с компанией заключалось несколько последовательных рамочных соглашений. Срок действия последнего истек в декабре, и с января 2017 года представители коллектива и руководства четыре раза проводили переговоры с целью обсудить новые трудовые условия. 

Требования сотрудников сводятся к повышению заработной платы и получению тех же социальных бонусов, которые получают работники автобусной службы и метро, в том числе доплату за иждивенцев, стаж и работу в официальные праздничные дни, а также бесплатный абонемент на общественный транспорт. Кроме того, они заявляют, что их покупательская способность существенно снизилась после заморозки в годы кризиса, и требуют ее индексации на индекс потребительских цен (IPC) плюс еще 2%, или 5% в общей сложности. 

В свою очередь, представители компании заверили, что «полностью открыты к переговорам об улучшении условий труда штата», однако предупредили, что повышение его оплаты будет зависеть от бюджетных рамок, в соответствии с которыми действуют все государственные учреждения Каталонии при планировании расходов на персонал.