• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Эксперты: Испания уже несколько лет не может устранить нарушения в системе авиабезопасности

Просмотров: 26
19:45 30.07.2012

Международная организация гражданской авиации (OACI), подразделение ООН, в 2010 году выявила 40 нарушений в сфере воздушной безопасности Испании, сообщает El País. Многие из них до сих пор не устранены, отмечает издание.

Некоторые из них были достаточно серьезными и имели непосредственное отношение к крушению самолета компании Spanair в мадридском аэропорту Barajas, произошедшему двумя годами раньше. Министерство транспорта признало все недостатки, за исключением одного. Два из этих нарушений сыграли фатальную роль в вышеупомянутой авиакатастрофе, повлекшей за собой гибель 154 человек. Этим нарушениям, однако, вот-вот "исполнится" уже четыре года. 

"В испанских нормативах не упомянута необходимость проведения процедур, гарантирующих  актуальность руководства по летной эксплуатации", сформулировали в OACI основную претензию. Это, по мнению специалистов, стало одной из возможных причин авиакатастрофы Spanair.

Финальное заключение о причинах катастрофы в Мадриде признало важность этого нарушения следующим образом: "Вследствие аварии самолета MD-82 компании Northwest Airlines в аэропорту Детройта, компания Mc Donell Dougles выпустила телекс, направленный всем операторам самолетов этого типа, в котором рекомендовала проверять систему TOWS — оповещение, которое позволяет проверить, готов ли самолет к полету – перед каждым вылетом. Все операторы в США внедрили эту процедуру. После катастрофы 2008 года компания Spanair пересмотрела свое руководство по летной эксплуатации, чтобы проверка TOWS осуществлялась перед каждым полетом".  Если бы этот документ был отредактирован раньше, члены экипажа смогли бы проверить, что система не функционирует и не сможет сообщить, выпущены ли закрылки. Этого сделано не было, и самолет рухнул.

Но даже после этой трагедии обновления руководств по летной эксплуатации во всех авиакомпаниях не произошло. OACI заявила, что в 2010 году проблема по-прежнему существовала. Министерство общественных работ и транспорта пообещало, что к февралю 2012-го она будет решена, но этого не произошло. Даже под руководством нового правительства эти изменения до сих пор не внедрены и в ближайшее время этого не предвидится, так как сначала данный вопрос должен урегулировать Евросоюз. Таким образом, четыре года спустя эта опасность до сих пор существует.

MEL, минимальный список оборудования, которое должно функционировать для безопасного полета, был еще одним фактором, сыгравшим роль в катастрофе 2008 года. Мог ли самолет взлететь без устранения проблемы отопления, которое включилось еще на земле и чья система электропитания также снабжала ключевую систему безопасности  TOWS? И как список MEL мог разрешить или не разрешить вылет, если соответствующие процедуры не были прописаны в руководстве по летной эксплуатации? "MEL был использован для того, чтобы разрешить взлет самолета", - сообщили участники расследования причин катастрофы. На что OACI заявила: "Офисы безопасности полета ответственны за одобрение и модификацию списков MEL. Однако не существовало никаких механизмов, которые связывали бы одобрение этих списков с типами самолетов и списком конкретных операций".  Функционирование отопления может быть определяющим, если во время полета появится лед на крыльях. Министерство общественных работ и транспорта прогнозировало решение этой проблемы в июне 2011-го, но новый министр Ана Пастор также унаследовала ее нерешенной. Устранить нарушение теперь обещают до 2013 года.

В министерстве заверили, что, когда Пастор вступила в должность, не было найдено никаких планов по устранению 40 этих нарушений. Ее департамент утверждает, что на сегодняшний день 77% несоответствий уже устранены, а остальные та же участь постигнет к концу года.