• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
ABCABC

Специалисты рассказали, как распознать мошенников при аренде жилья в Испании

ABCABC
Просмотров: 381
20:33 30.07.2012

«Квартира в Малаге, 75 кв.м. Полностью меблирована, на первой линии пляжа. 1100 евро». Этот пример ложного, но очень распространенного объявления об аренде квартиры приводит ABC. Снимает ли клиент квартиру по телефону или через Интернет, случаи мошенничества в летние месяцы довольно часты. Издание приводит ряд советов от специалистов, которые должны помочь отдыхающим распознать недобросовестных арендодателей.

Многие отдыхающие уже столкнулись с тем, что квартира в реальности очень отличается от того, что они видели на фотографиях. Самая распространенная практика в таких случаях – как только идеальная квартира найдена, контакт с владельцем устанавливается посредством звонка или электронной почты, назначается цена и дата заезда. Во многих случаях клиент платит часть арендной платы заранее в качестве аванса, даже не видя квартиры и составляя свое представление о ней по нескольким фотографиям. Прибыв в арендованное жилье, он обнаруживает, что от идеального вида на море его отделяет огромная бетонная стена, и прежде, чем поставить чемоданы на пол, нелишним было бы вызвать работников клининговой компании. В худшем случае он может столкнуться даже с тем, что желанные апартаменты уже заняты.

Что делать в таком случае? Организация потребителей и пользователей (OCU) сообщает, что решение такого типа конфликтов зависит от способа, при помощи которого жилье было арендовано.

Если соглашение было достигнуто напрямую с хозяином, то лучший способ – решить возникшие вопросы мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно – контракт, заключаемый между двумя частными лицами,  не дает арендатору статуса потребителя, поэтому жалобу можно подать в суде того города, где находится жилье.

Если же квартира была арендована через агентство недвижимости, необходимо заполнить лист жалоб и попытаться этим путем решить проблему. Если же это не сработает, в ход также пойдет судебный иск.

Помимо этого, OCU рекомендует "получить как можно больше документальных подтверждений". Контракт, электронные письма (отправленные и полученные), рекламные проспекты агентства недвижимости, фотографии квартиры, которые свидетельствуют о ее ненадлежащем состоянии и т.д. Также могут быть полезны такие доказательства, как билеты на автобус или счет из такси – в том случае, если квартира находится не там, где было обещано. В том случае, если оборудование квартиры не позволяет хранить еду и готовить, могут пригодиться счета из ресторанов. 

Самое неприятное заключается в том, что клиенту придется терпеть те условия, которые ему предлагают, если он не хочет потратить весь отпуск на разбирательства. Также существует возможность найти отель и доказать в суде, что арендованное жилье не отвечало минимальным параметрам пригодности для жизни.

Как и в любых других ситуациях, всегда лучше предотвратить возможные проблемы и постараться избежать обмана. Вот некоторые советы, которые не позволят недобросовестным арендодателям испортить клиенту отпуск:

Осторожность с арендой через Интернет. Всемирная сеть открыла огромное море возможностей при выборе апартаментов, но с ними нужно быть осторожнее – многие порталы предлагают квартиры по очень низкой цене и на идеальных условиях, что должно вызвать подозрение.

Не платите залог до тех пор, пока не увидите жилье своими глазами. Во многих случаях владелец жилья просит аванс. Это вполне логичная и распространенная практика, но нужно удостовериться в том, что квартира соответствует обещанным условиям: нужно запросить больше фотографий, поискать мнения на форумах или связаться с жителями этой зоны.

Проверьте, действительно ли предлагающий квартиру человек уполномочен это делать. Это может показаться крайней мерой, но во избежание проблем стоит проверить, является ли арендодатель владельцем квартиры через официальные реестры недвижимости.

Переводы через платежные системы опаснее банковских. Хоть это и нежелательно, но зачастую территориальная удаленность и занятость вынуждают клиента заплатить аванс. В этом случае лучше отдать предпочтение банковскому переводу как самому надежному методу.

Не доверяйте владельцам жилья, которые оставляют в качестве контактной информации только электронную почту.  Всегда должна существовать возможность поговорить по телефону, если личная встреча затруднительна.

Никогда не предоставляйте личные данные и финансовую информацию (номер банковского счета, номер идентификационного документа и т.п.).

Попросите владельца выслать договор аренды. Вполне достаточно будет небольшого текста, который содержит данные владельца и обещание сдать квартиру в аренду. Должен быть указан точный адрес квартиры; дни, в которые она предоставляется в Ваше пользование; лист въезда и выезда; оговоренная цена и подпись. Вы должны будете вернуть этот контракт подписанным и с указанием даты, добавив параграф, подтверждающий Ваше согласие с условиями аренды.