Последние новости Испании на русском языке
Небольшой индустриальный комплекс в Мадриде, где находится штаб-квартира Swiftair, испанской авиакомпании, которой принадлежал самолет MD-83, потерпевший крушение над Мали на своем пути из Буркина-Фасо в Алжир, превратился в место траура. На борту находилось шесть членов экипажа Air Algerie и 110 пассажиров различных национальностей.
Обстановка в офисах компании, где были замечены психологи Красного Креста в четверг, подавленная. Руководство соблюдает строжайшую секретность, о чем говорят опущенные жалюзи и закрытые окна, препятствующие посторонним взглядам.
На сегодняшний день никто из представителей компании так и не выступил с внятным заявлением, а телефонная линия, предназначена для родственников погибших, не отвечает. «Я пришел сюда, чтобы получить информацию о родственнике, который был членом экипажа», - говорит один из пришедших, которого цитирует британская пресса. «Никто не позвонил мне. Я пришел сюда по собственной инициативе», - подчеркивает он.
Нарушили молчание лишь службы экстренного вызова 112, представители которой подтвердили, что один из членов экипажа был из Сан-Себастьяна.
Swiftair - это небольшая компания со штатом из 464 человек, в авиапарке которой числится 41 самолет: Boeing 727 и 737, MD83s, ATR72/42s, Embraer 120s и Metronliners. Большая часть флота состоит из грузовых самолетов, но также предлагает свои услуги туроператорам и корпорациям, предлагает технические услуги (техническое обслуживание, например) и сдает в аренду самолеты на регулярные пассажирские рейсы для фирм в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Согласно информации союза испанских пилотов Sepla, ее клиентами являются Air Europa, Air Algerie и даже НАТО.
В 2013 году компания транспортировала 19734 пассажиров в Испании. Ее прибыль в этом году составила 1,2 млн евро. Swiftair предоставлял в аренду самолет для Air Algerie в соответствии с соглашением, которое включает самолет, экипаж, страхование и прочее.
Эдуардо Каденьяс, директор институциональных отношений в Sepla, объясняет, что ответственность компании определят, как только станут известны условия договора между Swiftair и Air Algerie. «В конце концов, ответственность всегда лежит на операторе», - говорит он. «Более того, в том соглашении, которое подписали две компании, могут быть оговорены и такие элементы, как техническое обслуживание, которое может быть в руках одной, другой, или даже третьей стороны».
Разбившийся самолет MD-83 был произведен американской фирмой McDonnell Douglas в соответствии с соглашением с компанией Swiftair в 1996 году.