Последние новости Испании на русском языке
Мануэль Мато, машинист различных моделей поездов Alvia, аналогичных тому, что потерпел крушение в минувшую среду в Сантьяго-де-Компостела, изложил свою точку зрения на причины трагедии. Как сообщает газета ABC, на данном участке, где установлена система ANFAC Digital, не сработал автоматический тормоз, так как поезд ехал на скорости ниже 200 км/ч. Таким образом, по словам Мато, снижение скорости на этом отрезке полностью зависит от человеческого фактора.
Как объяснил Мато, система ANFAC (Оповещение о сигналах и автоматическое торможение) ограничивает скорость движения поезда до 200 км/ч. По его словам, машинист должен знать, что ему предстоит снизить скорость до 80 км/ч и принимать необходимые меры для торможения на данном участке.
Он указал, что "технически ничто не обязывает машиниста снижать скорость", так как на пути нет знаков, которые бы информировали о необходимости ее снижения. Кроме того, водителя не предупреждают и о превышении максимально разрешенной скорости. По словам Мато, в данном случае снижение скорости прописано только в маршрутной инструкции, которая обязует машиниста снизить ее до 80 км/ч после километра 84 200 (на маршруте он расположен раньше места крушения).
По словам Мануэля Мато, если бы система оповещения о превышении скорости (ERTMS) была установлена по всему пути до Сантьяго, то она позволила бы автоматически затормозить поезд – она не позволяет двигаться на скорости, превышающей разрешенную.
Отрезок пути, на котором произошла авария, Мато назвал "слепой зоной", где резкое уменьшение скорости могло бы быть обозначено несколько лучше. "Это сложный поворот, где надо постепенно снижать скорость", - заключил он. Машинист также присоединился к мнению других экспертов, которые считают, что авария подобного масштаба не может быть вызвана только одной причиной.