Последние новости Испании на русском языке
Испанцы с каждым разом все более оптимистично воспринимают свое материальное положение, что ведет к росту объемов потребления. Это касается и грядущей рождественской кампании: по данным опроса, проведенного аудиторской компанией Deloitte, в праздники каждый житель страны потратит в среднем 684 евро, что почти на 10% больше, чем годом ранее.
Эта цифра не только свидетельствует о значительных улучшениях по сравнению с прошлым годом, но и ставит Испанию на одно из первых мест в европейском рейтинге. Опережают ее только Великобритания, Дания, Бельгия и Франция, а по сравнению со среднеевропейскими показателями ее результаты оказались выше на 3,3%.
В целом рождественский «пакет» поделен на четыре составляющие: подарки, продукты, развлечения и путешествия. Жители ни одной из стран Европы не планируют потратить на еду и досуг столько, сколько испанцы – за исключением граждан Великобритании, рождественский бюджет которых в целом превышает испанский почти в два раза и составляет 1 146 евро.
Так, у испанцев расходы поделены следующим образом: подарки – 269 евро, еда – 208, развлечения – 83 и путешествия – 124 евро, в то время как европейцы потратят на эти статьи 276, 172, 149 и 65 евро соответственно.
Эксперты Deloitte отмечают, что восстановление экономики, в первую очередь оказавшее влияние на макропоказатели и результаты крупных компаний, наконец дошли и до рядовых семей. Так, 3 из 5 европейцев считают, что обладают такой же или большей покупательской способностью, как и в прошлом году, в то время как среди испанцев такое ощущение возникает у 2/3. В будущее жители Испании тоже смотрят с большим оптимизмом, нежели их соседи по региону: 76% из них уверены, что в следующем году их покупательская способность останется стабильной, в то время как в среднем по Европе эта цифра составляет 60%.