Последние новости Испании на русском языке
В июне этого года продавцы испанской недвижимости по-прежнему снижали цены на предлагаемые объекты, однако в меньшей степени. Так, по данным портала Idealista, в среднем покупатели просили скидку в размере 21%, в то время как в декабре 2013 года этот показатель составлял 23%.
За вышеозначенный период собственники жилья получили более 20 000 запросов от заинтересованных клиентов. Самый большой разрыв между спросом и предложением наблюдается в провинции Жироне: покупатели просят скинуть 26% от стоимости объекта. За ней следуют провинции Бадахос (-25,5%), Лерида (-25,2%), Таррагона (-24%) и Риоха (-23,6%). В меньшей степени это явление заметно в Саморе (-15,2%), Паленсии (-16,6%), Сории (-16,6%) и Альбасете (-17%).
Что касается крупных городов страны, то наиболее агрессивные предложения были зафиксированы в Бильбао (-23,2%). За ним следуют Сарагоса (-23%), Севилья (-22,2%), Вальядолид (-21,8%) и Валенсия (-21,8%). В Барселоне и Мадриде показатели примерено сравнялись: -20,6% и -20,1% соответственно. Среди прочих городов наиболее заметные скидки просят покупатели из Жироны (-35,9%), Бадахоса (-27,6%) и Лериды (-26,4%), а наименее существенные – в Хаэне (-10,4%) и Касересе (-11,8%).
В связи с ростом активности онлайн-рынка продажи недвижимости в Испании, эксперты портала Idealista дали собственникам ряд советов. Во-первых, им не рекомендуется устанавливать более высокую стартовую цену, нежели в среднем по данному району. Впоследствии это приведет исключительно к тому, что дома соседей будут проданы гораздо быстрее. Во-вторых, владельцам жилья необходимо быстро отвечать на звонки и сообщения, в противном случае сделку покупатель может заключить с кем-то другим. В-третьих, собственникам стоит быть более гибкими в вопросах часов посещения их жилья: для того, чтобы показать объект потенциальному покупателю, в это время лучше находиться дома. В-четвертых, продавцы могут воспользоваться подъемом рынка аренды для смены стратегии и сдачи недвижимости в аренду. В-пятых, хозяевам недвижимости стоит быть реалистами, устанавливать привлекательные цены и быть готовыми к обсуждению встречных предложений от клиентов.