Последние новости Испании на русском языке
Более молодой, более платежеспособный, заинтересованный в покупке дома с тремя и более спальнями и готовый вложить в это до 300 000 евро – именно так выглядит новый для рынка недвижимости Испании профиль покупателя. Об этом сообщает компания Planner Exhibitions, организующая выставку SIMA, и оценочная фирма ST Sociedad de Tasación. К такому выводу их представители пришли в ходе опроса населения.
«Появление нового профиля стало прямым следствием серьезного влияния кризиса как в секторе жилой недвижимости, так и в экономике в целом. Он устранил с рынка некоторые группы клиентов и активировал новые», - считает Элой Боуа, генеральный директор Planner Exhibitions.
Самый яркий тому пример – сегмент населения в возрасте от 25 до 35 лет, который в период расцвета рынка недвижимости совершал наибольшее число операций купли-продажи, но в период с 2009 по 2013 год его доля сократилась почти на 25%. Впрочем, эта группа по-прежнему остается лидером среди покупателей: за прошедшие месяцы 2015 году на долю этих покупателей пришлось 41,4% от общего числа сделок. Второе место занимают клиенты в возрасте от 36 до 45 лет (более 29,4%).
Что касается мотивации, то основными причинами для покупки недвижимости среди представителей возрастной категории от 25 до 35 лет являются улучшение жилищных условий, например, переход от аренды к собственности, и формирование нового домохозяйства.
Эксперты отмечают, что в настоящее время наблюдается спрос со стороны более платежеспособных клиентов, которые также располагают большими ресурсами. Существенно сократилось число покупателей, нуждающихся в банковском финансировании в размере более 80% от стоимости объекта, и выросло число клиентов, приобретающих недвижимость полностью на имеющиеся средства или запрашивающих более скромные кредиты.
Ограничивающим фактором, чаще всего удерживающим этих клиентов от покупки жилья, является его цена: более половины респондентов считают, что снижение цен оказалось недостаточным, так как упала и покупательская способность населения.