Ученые из Севильи сделали важный шаг в изучении природы наследственного ожирения

14:47 13.03.2014

Ученые из Севильи в сотрудничестве с исследователями из США сделали серьезный шаг вперед в изучении природы наследственного ожирения. Они обнаружили существование гена, который действует из гипоталамуса как "пульт дистанционного управления" по отношению к другому гену, FTO. До сегодняшнего дня считалось, что именно последний связан с ожирением и индексом массы тела.

Результаты исследования, проведенного группой во главе с Хосе Луисом Гомесом-Скамретой из Андалусского центра биологии развития и департаментом генетики человека Чикагского университета, были опубликованы в четверг в журнале Nature. До этого момента все внимание исследователей в вопросах изучения ожирения было приковано к вышеупомянутому гену FTO. Впрочем, после проведения экспериментов на людях, мышах и аквариумных рыбках данио-рерио ученые обнаружили, что он действует согласно "указаниям" другого гена, IRX3.

Команда Гомеса-Скарметы провела эксперимент с участием 153 европейцев и выяснила, что мутации гена FTO соотносятся с приказами, отданными геном IRX3 из гипоталамуса. До этого исследователям удалось заблокировать ген IRX3 у мышей, которые в результате похудели на 30% по сравнению со своими сородичами, питавшимися по абсолютно идентичной схеме.

В заявлениях СМИ Гомес-Скармета предупредил, что воздействовать на этот ген с помощью фармакологических препаратов достаточно сложно, так как он отвечает сразу за несколько действий человека. "Мы доказали, что функции IRX3 в мозге связаны с ожирением", - заключил исследователь. С его точки зрения, это открытие стало крайне важным, и теперь ученые, вероятно, знают, кто является одним из "виновников" данной проблемы. "Сейчас необходимо проанализировать и понять весь процесс", - отметил Гомес-Скармета. Следующим шагом станет поиск способов индивидуального для каждого пациента терапевтического контроля.

Темы: Наука   Севилья