Последние новости Испании на русском языке
В ходе исследования материалов, использованных Пикассо при создании шести портретов раннего периода его творчества, эксперты из Университета Барселоны и Музея Пикассо обнаружили под слоями краски другие картины. Как сообщают информационные агентства Испании, они скрыты под свинцовыми белилами. Кроме того, с помощью этих «потайных» работ эксперты мобильной лаборатории MOLAB установили, что отец Пикассо, художник Хосе Руис Бласко, оказывал на его творчество большее влияние, чем принято считать.
Так, на картине «Старик», созданной Пикассо в Ла-Корунье, были обнаружены пятна краски, которые могут являться следами другой композиции, а уже более сложное полотно «Человек в шляпе» 1895 г. подтверждает вышеупомянутый тезис о влиянии отца Пикассо: под изображением шляпы исследователи обнаружили фигуры двух голубей, крайне характерных для творчества Хосе Руиса Бласко.
В свою очередь, под «Портретом незнакомца в стиле Эль Греко» эксперты обнаружили изображение стоящего спиной к зрителю мужчины, который они связывают с периодом обучения Пикассо в Барселоне, а холст, на котором художник запечатлел «Портрет Хосепа Кардоны и Фурро» 1899 г. использовался трижды: под ним скрываются сцены с изображением больных и пейзаж, открывающийся с одной из крыш каталонской столицы.
Что касается «Портрета Карлеса Касахемаса» 1899-1900 гг., отреставрированного 50 лет назад, то его сохранности угрожал ряд проблем, связанных с использованием свинцовых белил: из-за них отпали фрагменты нанесенных сверху слоев и появились трещины на краске. По этой причине исследователи смогли установить только факт наличия другой картины под портретом, выполненной в синих, зеленых и бежевых тонах. Эксперты предположили, что это может быть пейзаж, подобный тем, что были созданы в местечке Орта-де-Сан-Жоан в Таррагоне и выдержаны в аналогичной цветовой гамме.
Наконец, под «Автопортретом в парике» исследователи нашли слой светлой краски в тонах зеленоватой охры. Изображение напоминает «Портрет Помпеу Женера».
Исследователь департамента аналитической химии Университета Барселоны Хосе Ф. Гарсия отметил, что знание структуры материалов и композиции палитры Пикассо крайне важно, т.к. с его помощью можно получить «информацию о художнике и его эпохе, а также культурном и географическом контексте его творчества».