Последние новости Испании на русском языке
Объем продаж в секторе парфюмерии и косметики в Испании в прошлом году уменьшился на 3,5% и составил 6,4325 млрд евро. Как сообщает Национальная ассоциация парфюмерии и косметики (Stanpa), несмотря на сложный экономический контекст, это понижение стало самым умеренным за последние годы.
В Испании самыми востребованными среди потребителей оказались продукты для ухода за кожей (27%) и личной гигиены (23%). На долю средств для ухода за волосами и парфюмерию пришлось по 21% рынка, а на долю средств для макияжа – 8%. Не очень популярны сейчас большие косметические наборы. Часто это объясняется их высокой стоимостью. Некоторые испанские компании по принципу популярной в России Дешели цены на такие наборы устанавливают с учетом комиссии посредника и пытаются продавать их по системе франчайзинга. Ежегодно испанцы тратят на косметику и парфюмерию 137 евро, из которых 37,4 евро уходят на уход за волосами, 27,3 евро – на парфюмерию и 11,1 евро – на декоративную косметику.
На долю общих каналов потребления (продукты широкого пользования, аптечной и селективной косметики) пришлось более 80% рынка. В данном секторе объем продаж снизился на 2,8%. В свою очередь в случае профессиональных каналов продажи упали в более значительной степени. В особенности это касается профессиональных услуг парикмахерских (-10,5%), на которые оказал негативное влияние рост НДС, а также салонов красоты (-4,5%).
В 2013 году объемы экспорта в секторе выросли на 11,8% по сравнению с прошлым годом и достигли 2,75 млрд евро. Испания занимает шестое место в списке крупнейших мировых экспортеров парфюмерии и косметики и пятое место в Евросоюзе. Основными рынками сбыта в ушедшем году стали Португалия, Франция, Германия, Великобритания, США, Италия, Россия, Нидерланды, ОАЭ и Польша.