• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

В Испании фламенко снова становится политическим оружием

Просмотров: 34
17:38 11.11.2015

Фламенко – один из самых известных культурных феноменов Испании. Но для многих исполнителей этот танец всегда был мощным инструментом для выражения политического протеста, и сегодня эта его грань становится актуальной как никогда: страна серьезно пострадала от экономического кризиса, и в особенности это касается Андалусии – региона, чья связь с фламенко является самой тесной. В 2011 году в Испании зародилось протестное движение 15М, к которому присодинились миллионы жителей страны. Они выступали против политики сокращения расходов, последовавшей за банковским кризисом.

На фоне зарождения этого движения арт-группа Flo6x8 с помощью своих флэш-мобов превратила фламенко в мощное политическое оружие. Она известна благодаря политическим перфомансам, которые проходили в банках и даже в парламенте Андалусии. Записи их выступлений публиковались в Интернете и набирали огромное количество просмотров. Посредством политизированных текстов активисты из Flo6x8 выступали против вышеупомянутых жестких экономических мер.

Представители коллектива верят, что они возвращают фламенко к его историческим корням: сейчас данный вид искусства в большей степени ассоциируется с музыкальной индустрией и туризмом, однако изначально он зародился среди маргинальных слоев населения, в том числе цыган, шахтеров и прочих малоимущих представителей андалусского общества. Тексты XVIII-XIX веков рассказывают истории о бедности и социальных трудностях.

Принятый в этом году "закон-кляп" существенно ограничил возможности для деятельности Flo6x8, однако артисты по-прежнему верны фламенко как инструменту борьбы с социальным и экономическим неравенством, сохраняющимся в Испании по сей день.

История фламенко также наглядно иллюстрирует концепцию толерантности: считается, что этот жанр связан с исламским прошлым Испании в тот период, когда христиане, евреи и мусульмане мирно сосуществовали в пределах единого государства. Многие считают, что фламенко зародился на стыке всех этих культур.

В 2003 году танцовщица Анхелес Габальдон и ее труппа представили шоу "Иммиграция". Оно было посвящено гуманитарным проблемам, связанным с миграцией населения через Гибралтарский пролив – а именно, торговле людьми, смертности иммигратов, сексуальной эксплуатации и расизму. В состав коллектива вошел марокканский артист Джалал Чекара, живущий в Испании на протяжении вот уже многих лет. Он известен своим сотрудничеством с музыкантами, работающими в жанре фламенко, а также продвижением толерантности путем музыкальной интерпретации общей культурной истории.