Nyctiophylax (Paranyctiophylax) gaditanaNyctiophylax (Paranyctiophylax) gaditana

В Кадисе обнаружено насекомое кайнозойской эры

09:06 18.02.2013

Группа ученых обнаружила в парке Лос-Алькорнокалес (Кадис) насекомое, которое в Европе считалось исчезнувшим. Ранее о его присутствии на континенте было известно благодаря обнаруженным в Прибалтике окаменелостям в янтаре. Но, как оказалось, насекомое можно встретить и сегодня на юге Испании, в тех местах, где растут реликтовые деревья.

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Freshwater Science, провели ученые университета Пабло-де-Олавиде (Севилья). Насекомое было названо Nyctiophylax (Paranyctiophylax) gaditana. Относится оно к отряду ручейников и является родственным видом бабочек и моли.

Как рассказали исследователи Антонио Руис, Хоакин Маркес и Мануэль Феррерас, это первый случай обнаружения в Европе живой особи данного вида, ранее уже населявшего континент. "Данная находка уникальна – она обогатит нынешнюю европейскую фауну на один вид", - объяснили ученые.

Насекомое было обнаружено около небольшого ручейка на южном склоне хребта Охен в природном парке Лос-Алькорнокалес, где произрастают реликтовые деревья кайнозойской эры, являющиеся естественной средой обитания данного вида.

Характеристики этого вида связывают его с еще двумя, существующими исключительно в Юго-Восточной Азии. Впрочем, исследователи не исключают возможности его тесной связи и с некоторыми африканскими видами, которая обусловлена изменениями климата  в прошлом и географической близостью данной области.

"Эта находка подчеркивает важность горных хребтов юга Испании для водной энтомофауны Европы", - заключают ученые.

Темы: Наука   Кадис