В минувший понедельник в Мадриде появилась новая разновидность транспорта – "мототакси", ставшее настоящим кошмаром для представителей сектора такси традиционного, рассказывает газета ABC.
В настоящее время по городу циркулирует всего восемь мотоциклов John Wayne Galaxy, а штат компании насчитывает 17 сотрудников, однако в течение года парк планируется увеличить в 20 раз и выйти на рынок Барселоны и Севильи. Преимущества такого транспорта очевидны – целью компании является "вовремя доставить клиента в нужное место по низкой цене, избегая пробок".
Впервые попытку внедрить подобный транспорт на рынок испанской столицы осуществила компания Moto-City в 2009 году, однако представители Гильдии такси Мадрида рассказали, что это был "настоящий провал". Сегодня они иначе оценивают новых конкурентов. Цены на услуги Mototaxi почти вдвое ниже, чем у привычного такси.
За запуск нового сервиса ответственны два молодых латиноамериканца – 35-летний кубинец баскского происхождения Эрик Гойенэчеа и 32-летний аргентинец Хуан Пабло Ласаро. Всего за первые два дня работы на молодую компанию обрушился шквал жалоб и звонков со стороны таксистов. "Они вызывали машину, и, когда она прибывала на место, ее никто не ждал", - утверждали водители.
Идея создания Mototaxi родилась два года назад. Сначала молодые люди запатентовали ее, затем отправились в Англию и Францию, где подобные услуги оказываются на протяжении уже 10 лет, и, вернувшись в Испанию, продолжили оформление необходимых разрешений.
"Мы усовершенствовали все, что увидели – например, конструкцию такси или его опознавательный знак". Мы также используем систему GPS, которая позволяет отслеживать местонахождение машин и отправлять к клиенту те из них, которые находятся ближе всего к месту вызова", - рассказывают руководители Mototaxi. Целевой аудиторией компании являются клиенты, которым необходимо быстрое перемещение по городу. Мотоциклы располагают даже небольшим багажным отделением, чьи размеры соответствуют параметрам разрешенной в самолетах ручной клади. Они оснащены шлемами для безопасности пассажиров и водителей.
В отличие от обычного такси, деятельность Mototaxi не регулируется мэрией Мадрида. Как сообщили представители отдела окружающей среды, безопасности и мобильности, "транспортные средства, имеющие три колеса и менее, не нуждаются в получении разрешения на циркуляцию согласно транспортному регламенту Министерства развития". Эрик и Хуан были вынуждены отправить запрос на выделение особых остановок, так как они не имеют права занимать места стоянки обычных такси. В настоящее время они расположены на вокзале Аточа, проспекте Америка, транспортной развязке Монклоа, площади Кастилья и площади Испании.
Хулио Морено, президент Гильдии такси, сообщил, что представители его ассоциации, а также Профессиональной федерации такси, направили властям столицы жалобу. "Больше всего нас беспокоит, что они используют в своем названии слово "такси", оснащены счетчиками, а их тарифы не регулируются мэрией так, как наши. Это неуважение", - протестует Морено.