• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Рыбаки Барселоны решили зарабатывать на туристах

Просмотров: 59
18:20 20.08.2012

Рыболовство становится новым туристическим направлением в Барселоне. "Мы вынуждены искать новые направления деятельности, чтобы продолжать жить за счет моря. Или мы обновимся, или умрем", - цитирует La Vanguardia слова Хосе Мануэля Хуареса, председателя Общества рыбаков Барселоны.

Рыбаки каталонской столицы переживают нелегкие времена. Улов падает, сокращается количество мест для заброса сетей, а многие лодки списаны в утиль – за последние три года их число сократилось на треть и сейчас составляет всего 37 единиц. Рыболовство теперь не дает средств для пропитания. 

Теперь работники этого сектора делают ставку на рыбацкий туризм. Перестройка рыболовного порта позволит им сделать большой шаг в этом направлении. Проведение соответствующих работ займет пять лет и начнется до конца 2012 года, однако развитие нового направления туризма уже началось. В этой зоне все чаще замечают шеф-поваров, обладающих звездами Michelin, которые заинтересованы в классической морской кухне; любопытных посетителей, наблюдающих за работами на борту; гурманов, покупающих морских гадов для домашнего употребления, а также многих других гостей, которых привели сюда рекламные буклеты.

Впервые термин "рыбацкий туризм" был употреблен в 2008 году. Данное направление отдыха, как нетрудно догадаться из его названия, объединяет в себе рыбалку и туризм. Принятый 3 августа декрет о рыбацком туризме уточняет требования, предъявляемые к рыбакам, желающим принимать туристов. 

Порт Барселоны уже посетило полдюжины звездных шеф-поваров. "Их очень интересуют свежие морепродукты, а также способ их приготовления, который мы используем на борту", - говорит Хуарес. "Они очень удивляются, когда узнают, что мы совсем недолго готовим морепродукты и едим их почти сырыми. На небольшом огне они получаются более сочными, а при долгой обжарке становятся слишком сухими и теряют вкус", - объясняет он. Некоторые повара даже принимают участие в импровизированных кулинарных уроках на борту, проводимых в открытом море. 

Привлечение туристов принесет отрасли двойную пользу – как охрану окружающей среды, так и продвижение местного продукта. "В дни рыбацкого туризма мы не выходим на обычную рыбалку и забрасываем сеть всего один раз вместо обычных трех. Таким образом мы извлекаем меньше рыбы, но не теряем доходов", - отмечает Хуарес. Туристы помогают вытащить сети или же просто фотографируют процесс, сходят на берег в порту и дегустируют морепродукты, добытые на их глазах. 

Что же до продуктов, то в данной сфере была создана торговая марка Peix de La Barceloneta, под которой их продвигают на международных ярмарках и в ресторанном секторе. Ее наличие позволяет установить минимальные цены и предотвратить их падение. 

На протяжении уже двух лет необязательно состоять в гильдии рыбаков или быть оптовым покупателем, чтобы приобрести морепродукты на специальной бирже, однако бюрократия и требуемые гарантии до сих пор достаточно весомы. Шеф-повар Жорди Крус, обладатель двух звезд Michellin, закупает на Барселонете продукты для своей программы, выходящей на польском телевидении. Также здесь часто появляются иностранные съемочные группы, снимающие документальные фильмы.

Еще одним фактором, который довел ситуацию до предела, стал износ более чем столетних портовых построек. "Наши – самые старые из всех рыбацких обществ Каталонии", - говорит Хуарес. Сложная экономическая ситуация организации не позволяла им организовать ремонтные работы, что привело к заключению соглашения с портовыми властями. Это соглашение станет своего рода отметкой между "до" и "после". Суть его – в предоставлении рыбаками 25% пространства в обмен на финансирование. Как ожидается, вырученные средства могут быть потрачены на новые китайские подвесные лодочные моторы, строительство фабрики по производству льда и т.д. Проведение работ никоим образом не скажется на рыбацкой деятельности. "У нас будет меньше места, но оно станет более организованным и эффективным", - резюмировал председатель. 

Все эти стратегии появились в связи со сменой правления Общества рыбаков Барселоны. В его состав вошли более молодые рыбаки с новыми идеями. "Традиции – это хорошо, но иногда они устаревают – мы не можем плыть против течения реального мира", - предупреждает Хосе Мануэль Хуарес. Большинство новых управляющих родом из местных рыбацких семей. Пятерым из них нет и 35 лет.

"Исторически порт служил нам приютом, мы жили морем и для моря. Однако мы зашли в тупик и теперь должны открыться городу, району и Барселонете, чтобы они познакомились с нами и оценили наш продукт", - говорит Хуарес. Он убежден, что без подобной диверсификации рыболовство умерло бы через пять лет. Туризм рыбаков не пугает: "Мы уже окружены им, на земле и на море. Мы хотим привлечь сюда качественный туризм, при помощи которого мы сможем сохранить традицию рыболовства в Барселоне. Если наши внуки захотят стать рыбаками, то они смогут это сделать",  - заключил председатель.