Компания Yacht Club Portonova, S.L. разработала проект яхт-клуба Palma Superyacht Marina, который может появиться в городе Пальма-де-Майорка. Как сообщает издание Gaceta Náutica, в состав комплекса войдут более 400 причалов для судов длиной от 25 до 215 метров, а также рестораны, бары, бизнес- и конференц-центры, магазины, крытые и открытые бассейны, спортзалы, СПА, школа парусного спорта, подземная и наземная парковка и даже морской музей «мирового уровня». Предполагается, что порт может разместиться напротив дворца Ла-Альмудайна и кафедрального собора.
Это самый масштабный и амбициозный проект, когда-либо разработанный для порта Пальмы. По словам пресс-секретаря компании Yacht Club Portanova Мигеля Хулиа, стоимость его реализации составит 400 миллионов евро. При этом Портовой администрации Балеарских островов, владеющей данными землями, придется заплатить минимум 150 миллионов евро за аренду участка в течение 35 лет. 75 миллионов должны будут быть внесены в момент сдачи объекта, а вторая половина будет выплачиваться в течение срока его эксплуатации.
Авторами проекта порта стали архитекторы из бюро Хайме Роса Бланеса, а финансовую поддержку ему готова оказать компания Fomento de Construcciones y Contratas (FCC), одно из крупнейших предприятий, специализирующихся на строительстве объектов общественного назначения. Хулиа отметил, что с целью анализа спроса в конце прошлого года многочисленным потенциальным клиентам было разослано коммерческое предложение, однако ни одного договора пока заключено не было. Впрочем, известный в секторе представитель компании Camper & Nicholson Джонатан Сайретт считает, что спрос на причалы класса «люкс» крайне высок, а сам проект Palma Superyacht Marina он назвал хорошим и даже необходимым для острова.
Впрочем, советник по вопросам урбанистики и по совместительству советник Портовой администрации и будущий мэр Пальмы Антони Ногера придерживается иного мнения. Он считает проект «несоразмерным» масштабам острова и опасается, что он может «ввести общественность в заблуждение». Так, возможный будущий порт он счел «нежизнеспособным» в силу того, что его строительство запланировано в зоне, не допускающей возведения причала подобного масштаба в рамках нового плана управления портом, над которым работает региональное правительство. Источники в сфере юриспруденции также подчеркнули, что работы подобного размаха требуют проведения тендера, организованного соответствующим органом власти.
В письме, адресованном потенциальным клиентам порта, исполнительный директор Palma Superyacht Marina Энрик Пейдро признал, что проект требует «предварительной выдачи необходимых разрешений соответствующими органами власти», однако наряду с этим он отметил, что «план соответствует всем техническим, юридическим и финансовым требованиям», необходимым для получения вышеупомянутых лицензий. Продажа мест на причале, по его словам, начнется после выдачи разрешений. В настоящее время принимаются авансовые платежи в размере 1% от стоимости причалов. 49% стоимости будущие владельцы должны будут внести в момент присуждения права на эксплуатацию порта его застройщику, а оставшуюся половину – при подписаннии сертификата об окончании строительных работ.