На этой неделе метрополитен Барселоны отметил свой 90-й юбилей. Сейчас сеть насчитывает 102,6 км путей и 141 станцию, к которым в первом квартале 2016 года прибавится отрезок 9-й линии, соединяющий университетский район (Zona Universitaria) и первый терминал аэропорта Барселоны «Эль-Прат». Первый рейс метро Барселоны состоялся 30 декабря 1924 года. 31 декабря транспорт открылся для широкой публики, а некоторое время спустя, в 1925 году, сеть была расширена до театра Лисеу. В настоящее время метро пользуются более миллиона человек в день, и это самый популярный вид транспорта.
Линия 1
Необычной чертой этого маршрута является ширина колеи, отличная от прочих. Линия была открыта в 1926 году. Это был первый отрезок метрополитена, вышедший за пределы городской черты. В 1983 году линия пересекла реку Бесос и дошла до муниципалитета Санта-Колома-де-Граменет.
Линия 2
Нынешний второй маршрут был запущен в 1995 году. Его отличают сразу несколько особенностей: так, отрезок между станциями Сан-Антони и Саграда Фамилиа состоит из двух параллельных тоннелей с одним путем, а между станциями Монументаль и Параллель поезда ходят по левой стороне, а не по правой, как в остальной транспортной сети.
Линия 3
Линия №3 была первой в городе – она открылась в 1924 году. Тогда пассажирам предлагался маршрут от станции Каталунья до станции Лессепс, который в 1925 году был продлен до Лисеу. Основное развитие маршрута пришлось на 60-е годы. В настоящее время линия насчитывает 18,4 км и 26 станций.
Линия 4
Этот маршрут был построен в 1926 году как железнодорожный коридор с одним путем между станциями Пассео-де-Грасиа и Жауме I. В 1934 году он дошел до ныне несуществующей остановки Корреус, и в 60-е годы стал самостоятельной линией. Тоннель станции Виа Лайетана является самым старым во всем метро Барселоны – мэрия города построила его в 1908 году.
Линия 5
Начало пятой линии положил отрезок из пяти станций (между Сагрера и Вилаписина), который открылся в 1959 году. В 1969 году был запущен участок Кольбланк-Диагональ, а в 1970-м – Диагональ – Сагрера.
Линии 9 и 10
Этот маршрут (значительная его часть совпадает для обеих линий) разрабатывался в конце 90-х как самая длинная в Европе подземная линия. С самого начала его строительство сопровождалось финансовыми проблемами. Первые участки открылись в 2009 и 2010 году между станциями Ла-Сагрера, Санта-Колома-де-Граменет и Бадалона. В первом квартале 2016 года будет запущен вышеупомянутый отрезок девятой линии между университетским городком и первым терминалом аэропорта Барселоны «Эль-Прат», а десятая линия дойдет до района свободной экономической зоны Zona Franca.
Линия 11
11-я линия – самая короткая во всей сети метро Барселоны. Она имеет всего один путь длиной 2,3 км с пятью станциями, пролегающий между районом Ноу-Баррис и зоной Кан-Куиас в муниципалитете Монкада-и-Решак. Она открылась в 2003 году, и с 2009 года курсирует без машинистов.