Туризм
В период с 2010 по 2012 год в Испании было обработано почти 51 600 жалоб пассажиров на авиакомпании по вышеупомянутым статьям. Половина из них была подана в 2010 году, когда обанкротилась авиакомпания Air Comet. В 2011 году их число сократилось до 11 000, однако в 2012-м после банкротства компании Spanair выросло вновь – до 15 700.
В списке прочих стран с наибольшим количеством жалоб за Испанией следуют Португалия (21 200), Великобритания (17 000), Германия (14 400) и Нидерланды (14 300). Несмотря на сложившуюся ситуацию, штрафные санкции по отношению к авиакомпаниям были применены только в 1% случаев. Объясняется это тем, что большинство споров разрешается без необходимости прибегать к подобным мерам для гарантий соблюдения законодательства.
Впрочем, Еврокомиссия считает, что сейчас санкции национальных властей в отношении авиакомпаний-нарушителей лучше применяются и контролируются. В любом случае, Евросоюз предупреждает, что странам "по-прежнему необходимо усилить контроль за соблюдением прав авиапассажиров". "Права существуют в реальности только в том случае, если они эффективно соблюдаются. Еврокомиссия будет и дальше следить за тем, чтобы пассажиров уведомляли об их правах и схемах подачи жалоб в случае необходимости", - говорит комиссар по вопросам транспорта Сийм Каллас.
В настоящее время страны-члены ЕС обсуждают предложение Брюсселя об ограничении прав пассажиров с целью сокращения расходов авиакомпаний.
Хуан Карлос мечтает наладить отношения с сыном и вернуться в Испанию
Учёные: средиземноморская рыба уже не та
Испания может ужесточить требования для получения гражданства
Испания отметила День нации парадом, королевским приёмом и уличными стычками
Пара из России спасла от закрытия легендарную винотеку в Барселоне
15 октября по всей Испании пройдут масштабные пропалестинские акции
Крупнейшие агентства повысили кредитный рейтинг Испании
Министр: без мигрантов Испания постареет и обеднеет