Эксперты отмечают необходимость обращения к испанским маркам и шопинг-туризму для привлечения туристов. При этом очень важно максимально упростить процедуру получения визы в Испанию, подчеркивают специалисты. К таким выводам пришли участники мероприятия, посвященного вопросам шопинг-туризма, проведенного Innova Tax Free - организацией, занимающейся вопросами возврата tax free Global Blue нерезидентам Евросоюза.
Представители Innova tax free рассказали и о прочих затруднениях при продвижении шопинг-туризма в Испании. Они заключаются в том, что для оформления возврата НДС туристу необходимо потратить минимум 90 евро. Это вредит малому бизнесу, полагают эксперты. Впрочем, все относительно. Информация на официальном сайте Global Blue свидетельствует о том, что минимальная сумма в магазинах Швейцарии составляет 300 франков (почти 250 евро), а во Франции – 175 евро.
Кроме того, по словам участников дискуссии, система возврата налогов недостаточно автоматизирована. Кроме того, из-за необходимости продемонстрировать на таможне приобретенные товары туристы не могут покупать крупные предметы.
Руководитель программы "Аффилированные члены OMT" Иоланда Пердомо отметила, что сектор городского туризма переживает период роста, поэтому шопинг должен стать его важным элементом. Зачастую он является главной целью путешествия. Аналогичного мнения придерживаются глава Innova Tax Free Group Лусиано Очоа де Абреу и глава государственной компании Segittur Антонио Лопес де Авила. Они отметили, что подобный тип туризма – «то, к чему нужно стремиться, чтобы установить связь между путешественником и направлением». «Для этого нужно упрощать процесс осуществления покупок и возврата НДС», - говорят эксперты. Лопес де Авила отметил, что "из 100 млн иностранных гостей, посещающих Испанию, 60 млн тратят средства только на проживание в отелях, однако остальные 40 млн активно потребляют: ходят по магазинам, ресторанам и т.д.", что делает данную нишу рынка крайне важной. Помимо этого, шопинг-туризм создает положительный образ Испании за рубежом, так как путешественники проявляют высокий уровень лояльности к стране.
Китай и Россия представляют крупнейшие рынки шопинг-туризма – на их долю приходится 25% и 39% данного сектора. Представители этих стран, принимавшие участие в дискуссии, отметили, что сегодня их соотечественники сталкиваются с проблемами при получении испанской визы. "Если ты живешь на севере Китая, тебе нужно сесть на самолет, поезд или другой вид транспорта, чтобы попасть в одно из трех действующих консульств. Документы для визы необходимо подавать лично, и ждать ее приходится семь дней, что существенно затрудняет организацию путешествия", - объяснила представитель КНР.
В свою очередь представитель РФ подчеркнул, что аналогичные сложности существуют и в России. Он также рассказал, что туристов из его страны привлекает не только шопинг, но и культурная составляющая, в том числе музеи и известные достопримечательности.