Руководство сервиса Uber не рассматривает возможность выхода на рынок Барселоны из-за недостатка лицензий на аренду автомобилей с водителем (VTC), сообщает газета ABC. Таким образом, каталонская столица останется единственным крупным городом Европы, где Uber не представлен, и в ближайшем будущем ситуация не изменится.
В 2014 году компания пришла на испанский рынок, предложив услугу по аренде автомобилей у частных лиц UberPop, но столкнулась с недочетами законодательства в сфере совместного потребления и мощным противостоянием со стороны сектора такси, которое вылилось в иски против Uber и последующую приостановку его деятельности.
В прошлом году сервис вернулся в Мадрид, однако в абсолютно ином формате UberX, подразумевающем перевозку пассажиров профессиональными водителями с лицензией VTC. "Это было стратегическое решение компании. Новую услугу тепло встретили как водители, так и клиенты", - говорят источники в компании. По их словам, Uber позволяет существенно сэкономить по сравнению с "традиционными альтернативами": поездки обходятся на 30% дешевле на стандартных маршрутах и примерно на 40% дешевле на рейсах в аэропорт и обратно.
Следующим логичным шагом должно было бы стать появление аналогичной услуги в Барселоне. По словам представителей фирмы, каждый год тысячи пользователей открывают приложение по прибытии в Барселону в надежде заказать автомобиль, но не могут этого сделать. Рекорд был побит во время конгресса Mobile World Congress (MWC): за четыре дня программу открыли 10 000 человек.
По закону, одно разрешение VTC выдается на каждые 30 лицензий такси, однако число последних в Мадриде и Барселоне не меняется уже более 20 лет и составляет 16 000 и 10 500 соответственно. Для Uber этих цифр недостаточно, в то время как таксисты считают, что расти им некуда.
В Мадриде работа сервиса оказалась возможной благодаря тому, что в столице соотношение лицензий VTC и такси составляет 1:10. Подобные отклонения от законодательной нормы объясняются тем, что в определенный момент существовали юридические пробелы, которыми и воспользовались водители для получения разрешений VTC. Сейчас в Мадриде их насчитывается около 1 600, а в Барселоне – только 500. В январе Национальная комиссия по вопросам рынка и конкуренции (CNMC) обратилась к Министерство развития с требованием отменить ограничение на выдачу VTC.
"С нынешним количеством лицензий мы работать не можем, так как оно не позволит нам оказать оптимальный объем услуг", - говорят источники в Uber. Они также напоминают, что компания не стремится конкурировать с такси, но намерена предложить реальную альтернативу. Параллельно с этим, Испанская федерация такси (Fedetaxi) обратилась в правительство с новым планом развития сектора. "Мы сохраним свою твердую позицию и будем внимательны к возможным злоупотреблениям со стороны лобби мультинациональных корпораций с их якобы моделью совместного потребления, не отрицая никаких возможных мер", - заявили представители Fedetaxi.