Последние новости Испании на русском языке
Эксперты портала Reclamador, занимающегося подачей жалоб на авиакомпании, дали 10 советов на случай потери багажа.
1. Удостовериться в том, что чемодан действительно исчез и его нет на ленте (багаж может упасть сбоку от нее и попасть в бюро находок). Кроме того, стоит проверить, соответствует ли багажная лента номеру Вашего рейса.
2. Подать заявление о возникновении нестандартной ситуации с багажом (PIR) можно на стойках авиакомпании или предприятия AENA (в Испании). Максимально допустимый срок предоставления заявления – семь дней в случае причинения ущерба или 21 день в случае задержки или пропажи.
3. В том случае, если багаж исчез в результате ограбления, заявление должно быть подано в комиссариате полиции.
4. Сохраните багажную наклейку. Она необходима для обработки заявления о пропаже. Перевозчику стоит предоставить копию.
5. Не подписывать документы, которые препятствуют более поздней подаче заявления. Вы можете получить финансовую компенсацию от авиакомпании в том случае, если это не заставит Вас отказаться от возможных будущих исков.
6. Не соглашайтесь с политикой некоторых авиалиний, которая ограничивает размер компенсации за каждый день задержки. Если через 21 день Вы не получите свой багаж, то за него можно получить до 1 300 евро.
7. Если потеря или задержка багажа вынуждает Вас покупать одежду или банные принадлежности, Вам стоит сохранить кассовые чеки.
8. В том случае, если Вы приобретаете одежду или банные принадлежности, тратьте на них разумные суммы, которые впоследствии можно будет взыскать.
9. Если авиакомпания не соблюдает права пассажиров, дело стоит передать в руки адвокатов.
10. Периодически проверяйте состояние жалобы и обращайте внимание на сроки.