Туризм
1. Ручная кладь
Часто у пассажиров возникают сомнения относительно допустимого количества предметов, которые можно пронести на борт, и правил их провоза. 97-я статья закона о воздушной навигации гласит, что путешественники могут взять в салон непосредственно ручную кладь, а также личные принадлежности, не считающиеся предметами багажа. В эту группу входят, например, пакеты из duty free. В управляющей компании Aena уточняют, что в самолет можно взять пакет из ее фирменных магазинов, провоз которого будет бесплатным. Данные нормативы действуют только в отношении рейсов, вылетающих из Испании или прибывающих в нее. Лоукостеру Ryanair пришлось подчиниться этим требованиям, и с 1 декабря прошлого года на борт его самолетов разрешено проносить две единицы ручной клади.
2. Переоформление билета на другого пассажира
Авиабилеты – это всегда именные документы, то есть выписаны они на конкретного человека. При их переоформлении необходимо учитывать условия покупки проездных документов у каждого перевозчика. Обычно за это взимается дополнительная плата.
3. Документы для путешествий с несовершеннолетними
Граждане Испании старше 14 лет обязаны путешествовать с Национальным удостоверением личности (DNI). В соответствии с Национальным планом безопасности, одобренным в 2012 году, лица младше 14 лет могут летать внутри Испании без DNI в том случае, если их сопровождают родители, имеющие при себе семейную книгу (libro de familia). Впрочем, авиакомпания Ryanair не подчинилась этому требованию и стала требовать наличия DNI или паспорта даже у новорожденных. Изначально суд признал ее правоту, однако впоследствии решение было изменено, и перевозчика стали штрафовать за подобную практику.
4. Полет с документами с истекшим сроком действия
Вышеупомянутый план безопасности гласит, что на национальных или внутриевропейских рейсах можно летать с DNI или паспортом даже в том случае, если срок их действия закончился. Кроме того, перелеты допустимы и с водительскими правами, если они выданы в Испании. За рубежом подобные правила зависят от каждого конкретного перевозчика.
5. Обратный перелет по билету в оба конца с неиспользованной первой половиной
В соответствии с правилом "no show" (неявки), если один из приобретенных маршрутов не используется, то все остальные отменяются автоматически. После многочисленных жалоб со стороны потребителей Верховный суд признал применение данной практики в Испании незаконным. В будущем эту поправку планируется включить в реформу регламента 261/2004. Впрочем, пока Iberia по-прежнему отказывает в посадке на обратный рейс пассажирам, которые не использовали первую часть билета. Эксперты Reclamador отмечают, что действия компании неправомерны.
6. Изменение рейса без предупреждения
Авиакомпания обязана оповестить о любых изменениях в условиях перевозки. Если клиента не информируют надлежащим образом, то речь идет о нарушении договора. К этой же группе относится отказ в посадке пассажиру, находящемуся у выхода в установленное изначально время. В данном случае он имеет право на компенсацию, установленную законом.
Если клиент приобрел билет в турагентстве, то именно оно должно оповестить его о внесенных в маршрут изменениях. В свою очередь, авиакомпании обязаны заблаговременно оповещать агентства о них.
7. Овербукинг
Практика продажи количества билетов, превышающего число кресел в самолете, не является нелегальной. Регламент 261 предусматривает экономические компенсации для тех, кому было отказано в посадке из-за овербукинга, однако вопросы законности данной практики в нем не прописаны. Перевозчикам выгодно продавать лишние места по ценам, значительно превышающим размер потенциальных компенсаций.
8. Отличия между задержкой и отменой рейса
Пассажиры имеют право на подачу официальной жалобы в том случае, если рейс задерживается более чем на три часа. В этом случае им полагается компенсация в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета. Чтобы отличить задержку от отмены, нужно посмотреть на номер рейса на табло: если он меняется, то речь идет об отмене – равно как и в случае выдачи нового посадочного талона.
9. Забастовки транспортников
Пассажирам стоит знать, что в случае любой забастовки у них есть ряд прав. Например, в случае отмены рейса или его задержки более чем на пять часов авиакомпания должна предложить им возможность выбрать между возмещением полной стоимости билета в течение семи дней и билетом на ближайший рейс или же доставкой в пункт назначения на альтернативных средствах транспорта.
1105-я статья Гражданского кодекса определяет два параметра забастовки: ее непредсказуемость и неизбежность. Так, объявленная законным образом акция протеста не может быть непредсказуемой, поэтому авиакомпания обязана выплатить пассажиру соответствующую компенсацию. То же самое касается и забастовок третьих сторон, например, наземных служб аэропорта. Пассажир заказывает услуги и перевозчика, и именно последний ответственен за их предоставление.
10. Время окончания посадки
Время окончания посадки не прописано ни в одном регламенте – авиакомпании определяют его самостоятельно. В частности, в случае Ryanair она завершается за 30 минут до вылета, а в случае Vueling – за 10. Время регистрации и сдачи багажа, в свою очередь, определяется нормативами и составляет 45 минут до вылета. Оно может быть изменено перевозчиком – например, пассажиры рейсов в США и Израиль должны прибыть в аэропорт за два часа до вылета, чтобы пройти все необходимые этапы контроля.
Четыре человека погибли во время погони в Малаге
В Барселоне и Мадриде появились первые терминалы Revolut
Число безработных в Испании упало ниже 2,5 млн впервые за 17 лет
На юге Испании расстреляли двоих шотландцев
Под Барселоной продают замок за 2,2 млн евро
Небольшой городок под Валенсией удивил феноменальным ростом цен
Фейхоо объявил дату внеочередного съезда Народной партии
El País: Испания единственная в ЕС экстрадирует китайцев