Когда невероятное становится очевидным или почему Икер Касильяс проиграл дуэль Жозе Моуринью
Жозе Моуринью передумал уходить из «Реала». В общем-то, поступок Special One никого и не удивил – Моу всегда отличался склонностью к противоречивым действиям, в особенности, если они могли повернуть в его сторону диктофоны прессы и объективы телекамер.
Два с половиной месяца мадридские «инчас» рыдали, призывая Жозе не оставлять их сиротами, не уезжать в Англию и вот он как будто бы снизошел. Во всяком случае Daily Mirror заявляет об этом, как о свершившемся факте.
Продолжение банкета Моу на посту главного тренера реала автоматически означает прощание великого клуба с великим вратарем. Капитану «Реала» Икеру Касильясу придется сменить клуб. Из всех поражений, что первому номеру испанской сборной приходилось терпеть, это – пожалуй, самое болезненное.Причин его видится четыре: война, власть, деньги, травма.
Война
Война – стихия Моу. «Как тренер он мало что из себя представляет, но как мотиватор – номер один в мире», - сказал на днях про португальца известный итальянский специалист Пьетро Ло Монако. Хорошо это или плохо – не тема обсуждения в настоящий момент. Важно только то, что Моуринью – хитрый тактик. Всегда умеющий поддержать необходимый уровень злости в команде. Это разделяет подопечных, чтобы властвовать над ними, а в нужный момент два встречных потока (португальской и испанской группировок – применительно к «Реалу») направляются в одно русло – на противника. Которого выносят с поля, как цунами – пляжные постройки.
В войне всегда есть проигравшие. Сегодня это Икер.
Отношения Икера и Жозе не заладились сразу. Касильяс – не из тех людей, кто пляшет под чужую дудку, а Моуринью – не из тех, кто терпит инакомыслие. Но дело даже не в авторитаризме португальца, а в его исключительном желании все успехи команды приписать себе, в а случае неудач возложить вину исключительно на игроков. «У меня нет команды». Сколько раз это прозвучало в начале сезона? Была правда и фраза: «Мне и нести ответственность», но ведь она, как выяснилось, отлично укладывалась в моуриньевское понимание «презумпции невиновности»: да, мне нести ответственность за этих нерадивых детей, но в том, что они проиграли, моей вины нет. Касильяс считал, что есть.
Власть
В «Реале» у Моуринью она практически безраздельна. Он и главный тренер, и генеральный менеджер. И еще он – человек, счастливо удаленный от несения ответственности за неудачные покупки. Пока владелец «Челси» питал интерес к португальцу, у Флорентино существовала надежда, что все решится само собой. По принципу: «лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Но Романа Аркадьевича пункт о предоставлении всей полноты власти в его клубе наемному лицу не устроил. Превращаться в бессловесный кошелек Моу Абрамович не пожелал.После чего Особенный «включил заднюю» и в прессу утекла информация, что он остается среди «галактических».
Деньги
Кто в «Реале» – человек, определяющий, кого купить и за сколько, сказано парой абзацев выше. Обязанности Флорентино сведены при этом к малому: достать чековую книжку, проставить цифры и расписаться.
Да еще президенту оставлено право подумать, а зачем приобретался игрок, толку от которого ноль (Алтынтоп, Шахин, Модрич – последние примеры). Перес волен делать правильные выводы, что его надули, но оставить обманщика не у дел ему мешает контракт, действующий до 2016 года и предусматривающий 20 миллионов отступных, если он откажется от услуг Моуринью раньше.
Интерес «Челси» обещал не только ликвидацию статьи расходов, именуемой «неустойка», но наоборот, мог обернуться дополнительным доходом в ту же двадцатку, которую «аристократы» должны были выплатить «сливочным» в качестве компенсации за досрочное расторжение договора «Жозе + Реал».
Травма
Этот пункт так и подмывает начать словами: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Кто знает, когда бы еще Моу выиграл войну, не сломай Арбелоа Касильясу руку в матче с «Валенсией». Вечный запасной «Реала» Адан на уровень Икера не тянул. А приобретенный в срочном порядке у «Севильи» Диего Лопес неожиданно для многих оказался тем самым Джокером, что сыграл на стороне наставника «сливок», продемонстрировав на поле почти полную непробиваемость. Теперь у Моуринью есть превосходная возможность укрыть личную неприязнь к непокорному голкиперу словами о честной конкуренции между вратарями. В которой, по мнению Жозе Моуринью, удел одного из лучших вратарей мира – полировать скамейку запасных.
Автор: Владимир Добрынин