Последние новости Испании на русском языке
Намеченное на 2014 год внедрение новых турбомоторов создаст ряд проблем с лишним весом для команд "Формулы-1", которые уже предупредили своих пилотов о необходимости тщательно следить за питанием.
Несмотря на то, что лимит веса увеличится с нынешних 642 кг до 690, это повышение будет нейтрализовано увеличением веса будущих турбомоторов. Таким образом, на практике весовые ограничения могут оказаться еще более жесткими, и самых упитанных пилотов ждут непростые времена.
По подсчетам команд, каждый лишний килограмм означает потерю 0,035 секунды на круге, и они будут стремиться к минимизации подобного балласта. Многие пилоты будут вынуждены сесть на диету.
Чемпион мира Найджел Мэнселл, который во времена своей карьеры весил значительно больше 70 кг, подверг критике нынешний весовой лимит. По словам Мэнселла, это дискриминация по отношению к более высоким пилотам, которые обычно весят значительно больше. "Это стыдно. Речь идет о гонках машин, а не лошадей. Пилоты – не наездники. Когда не существовало противобуксовочных систем и усилителей руля, они должны были быть сильными, чтобы иметь возможность управлять болидом. Большинство этих пилотов не смогло бы сесть за руль с нынешними ограничениями", - отметил спортсмен. Он выступил в пользу увеличения лимита веса в регламенте и установки "балластов" на болиды пилотов, имеющих меньший вес, чтобы уравнять их технические характеристики.
Испанские журналисты проанализировали данные о весе пилотов основных команд "Формулы-1", чтобы оценить, кто из них окажется в невыигрышном положении. Они пришли к выводу, что Себастьян Феттель, который весит 64 кг, начнет сезон 2014 года с преимуществом почти в 0,15 секунды по сравнению с Фернандо Алонсо, вес которого составляет 68 кг.