Последние новости Испании на русском языке
Увеличение числа русскоговорящих туристов кризису неподвластно, пишет испанская газета El Mundo. Балеарские острова стали вторым по значимости направлением в Испании, принимающим наибольшее число русских, уступив только Каталонии. В 2007 году Балеары посетило 40 тысяч россиян; сегодня эта цифра достигает 150 тысяч. Тот факт, что представители данной группы туристов, как правило, говорят только на своем языке, вынудил работников сектора адаптироваться к русскому и перевести на него большую часть информации, отмечает издание.
На русский переводят вывески, каталоги и меню для удобства российских клиентов, требовательных и предпочитающих индивидуальное обслуживание. "Они отдают предпочтение моде, ювелирным украшениям, часам и всемирно известным брендам, а также солнцу и пляжу", - говорит работник универмага El Corte Inglés Тони Санчес. Языковой барьер – основная и практически единственная проблема при контакте с россиянами: "Они имеют высокую покупательную способность, много тратят, посещают бары, хорошие рестораны и культурные заведения", - рассказывает Санчес.
Необходимость продавать в кризисные времена стала решающей. Торговая палата Майорки открыла линию финансовой помощи для всех компаний, которые хотят перевести что-либо на русский язык. По словам президента организации Жоана Гуала де Торельи, "русский стал третьим языком в El Corte Inglés". Знаменитый универмаг, расположенный в Пальме-де-Майорка, уже взял на работу шесть продавцов для работы со славянскими клиентами, а указатели дублируются в том числе на русском языке. Также на него переведены и рекламные плакаты.
Еще одним показателем процесса адаптации является тот факт, что спрос на курсы русского на Майорке вырос в четыре раза. Языковые школы в последнее время переживают настоящий бум – из множества желающих выучить новый язык 80% составляют работники туристического сектора.
Русский рынок завоевал и другие секторы, в числе которых – недвижимость. Клиенты ищут жилье на Майорке и тратят на него от 1,5 до 9 млн евро, отмечает издание. Некоторые туристы инвестируют в бизнес и отели острова.
Отели, принадлежащие крупнейшим гостиничным сетям, также начали дублировать указатели и вывески на русский язык.