Последние новости Испании на русском языке
Российский капитал стал важным двигателем испанского рынка роскоши наряду со средствами, поступающими из Китая и арабских стран, сообщает El Confidencial. В частности, иностранные инвестиции дали второе дыхание сектору дорогой недвижимости, особенно на побережье Средиземноморья. Риелторские агентства активно адаптируются к изменениям рынка, чтобы увеличить объема продаж.
В 2012 году резко увеличилось число российских миллионеров, которые решили приобрести дорогостоящую недвижимость класса «люкс» в Испании, а в этом году падение уровня продаж на рынке страны из-за кризиса открыло дорогу и среднему классу.
"На побережьях Испании сейчас можно найти очень выгодные варианты недвижимости, и у русских есть деньги, которые они готовы платить за пляж и солнце – именно эти факторы интересуют их превыше всего", - подчеркивает Давид Шеффер, генеральный директор компании Engel & Volkers в Испании. Представители многих риелторских агентств стали посещать выставки недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге, наняли русскоговорящих сотрудников и начали печатать рекламные материалы на языке потенциальных покупателей.
Лидерами по числу покупок на рынке роскоши являются иностранцы, и на долю россиян приходится уже около 15%. За обеспеченными гражданами следуют представители среднего класса, которые активно пользуются значительным снижением цен – по сравнению с уровнем 2007 года стоимость недвижимости снизилась уже на 37%. В основном подобные изменения коснулись городских районов и средиземноморского побережья.
Миллионеры из России, Китая и Среднего Востока оказали наибольшее влияние на рост рынка роскоши в целом, что сказалось и на аренде торговых площадей. По данным доклада риелторской компании Cushman & Wakefield, за последний год значительно вырос уровень продаж таких марок, как Louis Vuitton, Max Mara, Prada, Kering и т.д. Компаниям приходится увеличивать площадь магазинов, однако недостаток доступных помещений на таких улицах, как Серрано в Мадриде или проспект Грасиа в Барселоне, влечет за собой повышение стоимости аренды квадратного метра и вертикальное увеличение торговой площади путем задействования второго этажа.