Испанские производители оливок, оливкового масла, вина и других продуктов борются за сохранение своих позиций на российском рынке в условиях санкций, падения рубля и общей неопределенности. Именно с этой целью более 20 компаний из Испании сейчас принимают участие в московской продовольственной выставке "Продэкспо", крупнейшем мероприятии России в данном секторе.
"Фирмы по-прежнему заинтересованы в российском рынке, и в особенности это касается компаний, занимающихся экспортом популярных у россиян продуктов – например, оливкового масла, оливок и вина", - отметил Луис Качо, советник посольства Испании в РФ по торгово-экономическим вопросам. Его цитирует портал negocios.com.
Испания – крупнейший поставщик оливок и оливкового масла в Россию: на ее долю приходится 90% рынка. По объему экспорта вин страна занимает третье место, уступая только Франции и Италии.
Решение российского правительства о запрете импорта фруктов и овощей из Европы в ответ на международные санкции в связи с украинским кризисом нанесло серьезный удар по данной отрасли в Испании, приведя к падению экспорта на 27% в 2014 году. "В 2015-м ситуация будет еще хуже, так как запрет будет действовать на протяжении всего года", - подчеркнул Качо. Еще одной серьезной проблемой стала рецессия, вызванная снижением цен на нефть, санкциями и падением рубля.
"Испанские компании приехали на выставку, чтобы попытаться найти новые ключи к российскому рынку на фоне обесценивания рубля, которое, без сомнения, окажет влияние на привычки потребителей", - считает советник.
Кармен Капаррос, глава отдела экспорта группы компаний Sovena, занимающейся производством и поставками оливкового масла, признала, что нынешняя выставка оказалась для испанских фирм сложной. "Мероприятие посещает меньше людей, однако мы не можем исчезнуть с рынка. Это будет удар по нашему имиджу, над которым мы работали в течение долгого времени. По этой причине нам необходимо держаться, даже если нас ждет пара сложных лет или больше, кто знает", - отметила Капаррос.
Падение рубля привело к серьезному росту цен в России. "Для производителей оливок это не столь серьезная проблема, этот продукт по-прежнему входит в состав потребительской корзины россиян, однако оливковое масло покупают далеко не все. На обесценивание рубля наложился неудачный сезон производства масла, цены выросли на 40%, и здесь это не всегда понимают", - подчеркивает эксперт.
Капаррос отметила, что пока не располагает точными данными о возможном уменьшении прибыли для вышеупомянутого сектора, так как наиболее выраженное падение рубля произошло в декабре – сразу после крупных закупок оливок и масла к рождественскому сезону.