Последние новости Испании на русском языке
Испанские модные бренды, не имеющие собственных магазинов на территории РФ, приняли участие в выставке Collection Premiére Moscow, завершившейся в Москве в минувшие выходные. Около 20 фирм из Испании, объединенные инициативой Modaespaña, представили свои коллекции сезона весна-лето 2016.
"Нестабильность рубля создает ситуацию неопределенности", - рассказал Мигель Родригес, аналитик Испанского института внешней торговли. "Российские розничные продавцы и дистрибьюторы продают товар за рубли и покупают его за евро, что негативно сказывается на состоянии их счетов и как следствие – на объеме продаж", - добавил эксперт.
Впрочем, по его словам, участие в выставке было для производителей крайне важным, так как оно позволило найти новых дистрибьюторов, заключить сделки и продемонстрировать свое присутствие на рынке. Сотрудничество с российским рынком Родригес назвал "ставкой на долгосрочную перспективу", несмотря на вышеупомянутую нестабильность.
В московском "Экспоцентре" новые предложения в сфере мужской и женской моды представили такие испанские бренды, как Alba Conde, Anna Mora-Brunella, Carla Ruíz, Darío Beltrán, Luis Civit, Olga Santoni, Paz Torras, Peace & Love by Calao и Yerse. Нижнее белье и купальники привезли Gisela, Jaycris, Massana Barcelona и Roidal, а детская одежда и обувь были представлены брендами Ágatha Ruiz de la Prada Shoes, Biomecanics, Bóboli, Conguitos, Eli, Garvalín, Mayoral и Tinny Shoes.
Представитель компании Moda Style Concept Абель Сегарра, дистрибьютор испанских брендов в России, также отметил, что падение рубля является фактором, оказывающим наибольшее влияние на бизнес. "Отсутствие стабильности сбивает с толку. Наш клиент из Томска, который в 2014 году купил вещи из двух коллекций на сумму в 100 000 евро, уже предупредил, что в этом году не будет осуществлять закупку, так как не располагает необходимым бюджетом. Он намерен приобрести продукцию российских марок за рубли", - отметил Сегарра. Впрочем, отчасти в сложившейся ситуации он винит и испанскую сторону. "За исключением крупных сетей, найти место для испанской моды на рынке непросто. Гораздо легче работать с итальянской или даже немецкой. Кроме того, мы, испанцы, славимся тем, что всегда опаздываем, и это касается в том числе и заказов", - заключил дистрибьютор.