Последние новости Испании на русском языке
Гражданин РФ Александр Романов, для которого Антикоррупционная прокуратура Испании требует тюремного заключения сроком на 17 лет за отмывание на территории страны 14 млн евро, якобы полученных от деятельности мафиозных структур, обжаловал свое превентивное помещение под стражу в суде Пальмы-де-Майорка, а также опроверг выдвинутые ему обвинения.
Защита Романова подала в суд ходатайство о пересмотре дела и апелляцию в Национальную судебную коллегию Испании. Поводом для этого стало вынесенное на прошлой неделе решение судьи Мануэля Пенальвы о начале слушаний по делу против Романова и еще 11 человек, в том числе его супруги, которой грозит заключение на 16 лет за аналогичные преступления.
Адвокат предполагаемого “русского мафиози” Маркос Гарсия Монтес заявил, что обвинение нарушает принцип равенства, удерживая его клиента под стражей. Романов был задержан в декабре 2013 года, в то время как его жена находится на свободе с практически аналогичными обвинениями. Кроме того, защита настаивает на недостаточной аргументированности подобных мер, так как Романов оказывал следствию "максимально возможное содействие", давая показания и предоставляя необходимые документы.
Помимо этого, адвокат отметил, что предполагаемый глава русской мафии постоянно проживал на Майорке, куда несколько лет назад переехал вместе с семьей, и его основная и единственная цель заключается в том, чтобы "доказать свою невиновность и вернуть то, что ему принадлежит". В силу вышеозначенных причин риск побега Романова стремится к нулю.
Защита также настаивает, что россиянин страдает несколькими серьезными заболеваниями, и в тюрьме его состояние ухудшилось настолько, что ему может потребоваться госпитализация: надлежащее лечение можно обеспечить только в стационаре, но не в тюрьме, где он содержится.
В качестве альтернативы адвокат предлагает ежедневное появление в суде, внесение залога и запрет на выезд с территории Испании, выполнение которого гарантировалось бы изъятием необходимых для этого документов.
Гарсия Монтес приводит множество аргументов, подтверждающих несостоятельность догадок прокуратуры. По его словам, обвинения основаны "исключительно на предположениях" прокуроров, не располагающих достаточными доказательствами.