Житель городка Торрес-де-Сегре (Лерида, Каталония, Испания) Давид Дуаигуэс пытается в суде доказать, что он является праправнуком русского царя Николая II. Как сообщают информагентства Испании, Дуаигиуэс заявляет, что его мать – прямой потомок третьей дочери царя, великой княжны Марии Николаевны.
Судебное слушание по этому делу состоялось в минувшую пятницу и продлилось чуть менее получаса. Судья выслушал только аргументы заявителя, так как ответчики, наследники царя Николая II и царицы Александры Федоровны, на заседание не явились.
В ходе слушания предполагаемый потомок русских царей представил результаты анализа ДНК, которые были призваны доказать его родство с династией Романовых. Он также показал фотографии, иллюстрирующие предполагаемые кровные узы и данные об анализах, подтверждающих наличие у него, его матери и братьев гемофилии – наследственного заболевания, которым также страдал цесаревич Алексей.
После заседания Дуагиуэс не захотел общаться с представителями прессы, собравшимися у здания суда, и разъяснения давал его адвокат Серхио Эдо. Он рассказал, что суд счел предоставленные доказательства недостаточными для удовлетворения требований истца и пока отклонил его заявление. Впрочем, несмотря на это, Эдо настроен весьма оптимистично. «Никто не стал оспаривать подготовленные нами документы, и у нас есть доказательства родства, что важнее всего», - подчеркнул адвокат, имея в виду анализы, подготовленные в аргентинской лаборатории доктора Густаво Пенасино. Он сравнил данные ДНК Романовых, полученные из специализированных журналов, с ДНК матери Дуаигуэса. «Мы направили сведения о ДНК матери Давида в Аргентину, и этот врач, признанный специалист в своей области, заверил нас, что она с 99,9% вероятности является потомком царей», - объяснил Эдо.
В этом смысле представители прокуратуры заявили, что предполагаемое физическое сходство истца с Романовыми могло быть простым совпадением. Кроме того, невозможно подтвердить и тот факт, что великая княжна Мария Николаевна на самом деле не была расстреляна вместе со своей семьей в Екатеринбурге, а скончалась в 1950 году в одном из домов престарелых Жироны, как говорят некоторые.
По словам Эдо, сторона истца верит в то, что Марии Николаевне удалось сбежать в Европу с помощью Красного Креста, где она работала в качестве медсестры, и обосноваться в Эльне на юге Франции. Впоследствии она забеременела, но в свете входа немецких войск в страну во время Второй мировой войны отдала свою дочь на усыновление. Эта девочка предположительно и была бабушкой Давида Дуаигуэса, матерью его мамы. Детство она провела в приюте, а в юности познакомилась с мужчиной из городка Торрес-де-Сегре, вышла за него замуж и уехала жить в Лериду.
«У нас достаточно аргументов, чтобы считать этого человека одним из рода Романовых. Сейчас все зависит от того, примет ли суд это смелое решение», - объяснил Эдо. Если вердикт будет положительным, то истец сможет сменить свое имя и называться Давидом Дуаигуэсом Романовым. В случае отказа он намерен обжаловать решение в Верховной судебной коллегии. «Мой клиент не претендует на наследство и не имеет социальной или экономической заинтересованности. Он просто хочет носить фамилию Романов, так как считает, что это его долг перед матерью», - заключил адвокат.