• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
VillotaVillota

Испанская гонщица «Маруси» после аварии лишилась глаза

VillotaVillota
Просмотров: 124
01:02 05.07.2012

Испанка Мария де Вильота, тест-пилот российской команды «Маруся» Формулы-1, которая во вторник попала в аварию во время испытания болида, находится в «тяжелом, но стабильном состоянии», сообщают испанские СМИ. Кроме того, в среду стало известно, что Вильота потеряла правый глав. Женщина перенесла операцию и сейчас находится в отделении интенсивной терапии, пишет El País.

Авария  произошла во вторник на юго-востоке Англии, где команда «Маруси» проводила аэродинамические испытания. Днем команда выступила с заявлением о том, что дочь Эмилио де Вильотa,  пилота Формулы-1  конца 70-х, пришла  в сознание, находится в стабильном состоянии и ее жизнь вне опасности . Вечером Карлос Грация, президент Испанской автомобильной федерации (RFEA), объяснил, что  Мария перенесла  операцию после перелома костей черепа в Лондоне. "Конечности двигаются, и  посмотрим,  что будет с ее головой, куда пришелся основной удар", - сказал Грация. Грация  также рассказал, что специалисты расследуют причины, которые привели к этой катастрофе. Как сообщалось ранее, болид врезался в грузовик, также принадлежащий «Марусе».

Это был первый раз, когда  Вильота села за руль «Маруси», хотя она еще в марте стала тест-пилотом команды. У нее было мало опыта в Формуле-1, отмечает El País.  До этого она только водила Renault  R29 летом 2011 года, когда французская команда  пригласила ее для теста. Тем не менее, ее опыт в  вождении автомобилей  был достаточным, потому что она успешно участвовала в Суперлиге Формулы, где  получила хорошие результаты. Ее карьера началась в возрасте шести лет с управления картов под бдительным оком отца.

"Автомобиль замедлялся, но вдруг  вновь ускорился", - говорит Крис Манн, журналист BBC,  который стал свидетелем  катастрофы. "Автомобиль шел со скоростью 65 миль в час, когда он врезался в заднюю часть грузовика команды. Это был шок. Удар был сильным,  и Мария  еще в течение 15 минут была без движения, пока аварийно-спасательные службы аэропорта и команды  доставали ее из машины. Скорая помощь опаздывала,  и в итоге  прошел почти час с момента аварии до момента, когда ее доставили в больницу. Первый диагноз скорой помощи  был неутешительным.  У Марии были травмы головы и лица и они посчитали, что травмы  угрожают ее жизни. Однако, к счастью, после  первого рентгена выяснилось, что травмы не представляют опасности  для жизни.

Некоторые эксперты предполагают, что причиной аварии могла стать особая система торможения, которая применяется в болидах. Она устроена таким образом, чтобы избежать ситуации, когда автомобиль останавливается на трассе во время гонки. Неопытных пилотов это может сбить с толку, отмечают специалисты журнала Racecar Engineering. Этим можно объяснить резкое ускорение, которое предшествовало аварии, говорят они. По другой версии, Мария просто не видела грузовика. 

El País пишет, что эта новость активно обсуждается пилотами F1. «Я говорил с семьей  Марии и, надеюсь, скоро мне сообщат хорошие новости. Она и ее семья могут рассчитывать на меня», - написал Фернандо Алонсо в Твиттере. Другой известный гонщик Дженсон Баттон отметил, что «авария была ужасной». «Все мои мысли сейчас с ней и ее семьей», - добавил он.

Мария де Вильотa - единственная женщина в Формуле-1. Когда-то она признавалась в интервью, что ее отец пытался пресечь в ней страсть к скорости с самого начала. "Он сказал мне, чтобы я посвятила себя учебе и забыла о гонках", - говорила Мария.