Последние новости Испании на русском языке
Председатель испанского правительства Мариано Рахой подтвердил в интервью каналу TVE-1, что пока не уверен, будет ли страна просить финансовой помощи. Премьер предупредил, что не приемлет вмешательства Европы в те секторы, которые требуют сокращения расходов.
Как сообщают испанские информационные агентства, в ходе своего первого телевизионного интервью в качестве главы кабинета министров Рахой заявил, что "приоритетом является наилучшее обращение с пенсионерами", что прозвучало в ответ на обвинения о планах по заморозке пенсий в 2013 году. Говоря о финансовой помощи, премьер отметил: "Мне нужно об этом подумать. Я обязан быть очень благоразумным".
Председатель правительства отказался объяснить, какие "красные линии" правительство никогда не пересечет, заключая договор о предоставлении финансовой помощи, и настоял на том, что самым важным является достижение необходимого в этом году уровня дефицита в 6,3% от ВВП.
Он также отметил, что в 2013 году не ожидается новых повышений НДС. Рахой сообщил о "некоторых" изменениях в "зеленых" налогах, а также новых сокращениях расходов, характер которых не уточняется. "Мы сделаем все возможное, чтобы сократить текущие расходы", - сказал он.
Президент отметил, что "пенсионеры – самые беззащитные граждане, так как не смогут найти работу в 85 или 90 лет". Он также указал, что пенсии – единственная выплата, которая была повышена. Рахой объяснил, что "с 2007-го пенсионные отчисления делают на 2,6 млн человек меньше, в то время как число пенсионеров увеличилось на 600 000".
Журналисты задавали не только вопросы об экономике. Относительно недавнего условного освобождения террориста ETA Болинага президент отметил, что этот вопрос ему "противен". Впрочем, он подчеркнул, что правительство, принявшее решение о его освобождении, сделало это по букве закона. Рахой напомнил, что "законы не хотят, чтобы кто-то умер в тюрьме", и настоял на том, что его позиция в вопросах борьбы с терроризмом остается прежней. Он отметил, что его правительство никогда не вело переговоров с ETA и не намерено делать это в будущем, а также не приняло и не намерено принимать шантаж со стороны террористов.