• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Коррумпированные чиновники будут сидеть меньше, если вернут народные деньги

Просмотров: 84
14:16 24.05.2016

Судебный процесс по делу Noos, в котором в коррупции и отмывании денег обвиняются чиновники, близкие к королевской семье, приблизился к концу. Свидетели закончили давать показания. Главному фигуранту – супругу инфанты Кристины Иньяки Урдангарину – может грозить 19,5 лет лишения свободы, его партнеру Диего Торресу – 16,5. Однако это требование прокурора. Источники издания ABC сообщают, что благодаря последней реформе уголовного кодекса, если подсудимые вернут деньги, украденные у государства, срок им может быть существенно снижен.

Обычно хищение госсредств карается сроком от 6 до 8 лет, но в случае сотрудничества он может быть сокращен до 3-6 лет. Правда пока ни Урдангарин, ни Торрес не вернули 5,8 миллиона евро, в краже которых их обвиняют. Арестована только их собственность.

Впрочем, у обоих есть еще и второй пункт обвинения – неуплата налогов. Источники ABC предполагают, что по этой статье к наказанию может быть добавлено еще от года до полутора. Таким образом, в случае возврата, Урдангарин может отсидеть от 6 до 9 лет, его партнер – от 5 до 8.

Кроме того, источники подтвердили ABC, что перед началом судебного процесса прокуратура предложила обвиняемым соглашение, по которому в обмен на возврат денег и признание они получили бы всего по 5-6 лет лишения свободы.

Урдангарина и Торреса подозревают в заключении сделок с коррумпированными чиновниками в Валенсии, Мадриде и на Балеарских островах с целью хищения средств налогоплательщиков. В 2004 году Урдангарин возглавил благотворительную организацию Noos Institute, основанную еще в 1994 году. А его супруга принцесса Кристина, седьмая в очереди на испанский трон, являлась членом правления организации. Дело было возбуждено в 2010 году. За эти 6 лет Noos получил несколько общественных заказов на организацию спортивных и туристических мероприятий. Организация сильно завышала стоимость проектов и выводила полученные деньги на банковские счета Урдангарина и Торреса в офшорах.