Последние новости Испании на русском языке
Новая программа, призванная обезопасить передвижение пешеходов в Барселоне, может замедлить решение актуальных для велосипедистов вопросов, пишет El Periódico.
В ходе последней предвыборной кампании каталонской партии "Конвергенция и союз" (CiU) шла речь о превращении велосипеда "из проблемы в часть ее решения", напоминает издание.Несколькими месяцами позже Хавьер Триас, новоизбранный мэр Барселоны, предупреждал, что велосипедисты не смогут циркулировать по тротуарам, чтобы избежать конфликтов с пешеходами. Чуть позже городской совет по вопросам движения уточнил, что велосипеды можно будет использовать в специально обозначенных пешеходных зонах. В недавнем радиоинтервью Триас рассказал, что именно эта программа будет запущена мэрией в начале следующего года.
Те, кто использует велосипеды для перемещения, до сих пор пребывают в неведении относительно своего будущего. Например, Ассоциация велосипедных туров Барселоны (ABB), в которую входят 10 важнейших экотуристических компаний, считает, что перед устранением велосипедистов с тротуаров необходимо озаботиться необходимыми "ресурсами или более безопасными альтернативами".
ABB была основана в 2007 году. С тех пор число городских велосипедистов значительно увеличилось. Много говорилось об отделении специальной полосы при помощи резиновых барьеров, выделении места на тротуарах, о проблемах содержания велосипедов, об абсурдных штрафах, которые взымались с велосипедистов, не имеющих водительского удостоверения. Именно поэтому CiU назвала велосипеды "проблемой".
Эстер Боада, президент ABB, считает, что перемещаться по Барселоне на велосипеде "до сих пор опасно". "Популяризация велосипедов достигает кульминации тогда, когда дети могут спокойно ездить на них в школу, и сейчас это невозможно ввиду небезопасности", - заявила она. Боада также выразила сожаление в связи с недостатком диалога с мэрией и тем, что новые нормы, которые повлияют на ее бизнес, принимаются "без предварительного соглашения со всеми участниками процесса".