• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

В Испании рекламу Cillit Bang признали сексистской

Просмотров: 81
17:13 10.12.2015

В Испании реклама чистящего средства Cillit Bang была запрещена как сексистская из-за поддержки стереотипа о том, что только женщины делают работу по дому.

Поводом для запрета стали поступившие от потребителей жалобы. Они отмечали, что в ролике снялись исключительно женщины, и рекламный слоган "Попробуй сама и расскажи нам" также был адресован только им. В ходе разбирательств, начавшихся в прошлом месяце, совет по регулированию рекламы признал, что видео "показывает женщин как единственных потребителей продвигаемого продукта", а значит, является дискриминирующим и навязывает определенные роли в зависимости от пола.

"Мы призываем продюсеров, профессионалов рекламной сферы и СМИ раз и навсегда положить конец сексистским стереотипам, которые являются пережитком прошлого и неприемлемы в современном обществе", - гласит официальное постановление организации. "Реклама, представляющая женщин в соответствии со стереотипными ролями, нарушает основы нашей законодательной системы и способствует развитию насилия по половому признаку", - отмечают эксперты в своем сообщении.

По мнению заявителей, подобное решение стало огромой победой. "Отозвать рекламную кампанию только из-за ее дискриминирующего характера очень сложно: того факта, что в ней задействованы только женщины, недостаточно, чтобы признать ее сексистской", - говорит представительница потребительской ассоциации Мария Альварес. "Благодаря использованному слогану это стало возможным", - подчеркивает она.

В свое оправдание производитель средства Reckitt Benckiser отметил, что в рекламе не было признаков "оскорбления в адрес женщин". Впрочем, по словам представителей фирмы, она действительно была создана для женской аудитории, которая составляет наиболее многочисленную группу покупателей средства. 

Темы: Общество