• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

СМИ: в Испании растет поколение «ни-ни»

Просмотров: 37
18:08 11.09.2012

В связи с экономическим кризисом в Испании резко возросло число неработающей молодежи, которая нигде не учится – так называемого "Поколения ни-ни", сообщает El País.

Ранее сообщалось о подобном явлении в Каталонии. Во вторник был опубликован доклад "Панорама образования-2012", в котором Организация по кооперации и экономическому развитию (OCDE) сообщила, что в такой ситуации находится 23,7% испанцев в возрасте от 15 до 29 лет. Это ставит Испанию на второе место после Израиля (27%) и почти на 8 пунктов превышает средние показатели других стран (15,8%). В Испании также наблюдается самый высокий процент безработицы среди людей с высшим образованием и второй по значимости – среди граждан со средним образованием.

Больше других от кризиса пострадали молодые люди старше 25 лет – среди них уровень безработицы достиг 28,6%, что на 8,6% больше средних показателей OCDE. Среди молодежи от 20 до 24 лет работу не могут найти 27,4%. В докладе отмечается, что в целом, независимо от возраста и уровня образования, численность "ни-ни" в Испании почти вдвое превышает средние показатели.

В докладе также говорится, что кризис сильнее всего ударил по наименее образованным взрослым. Уровень безработицы среди граждан без высшего образования вырос с 9% в 2007 году до 24,7% в 2010-м, в то время как выпускники ВУЗов заметили влияние кризиса чуть меньше – их число возросло с 4,8% до 10,4%.

Более высокий уровень образования также позволяет сократить межполовой разрыв по уровню заработной платы. Женщины с неполным средним образованием получают 66% от среднего оклада мужчины, находящегося в такой же ситуации, в то время как женщины, закончившие старшую школу, получают 68%. Этот показатель резко возрастает в случае с выпускницами ВУЗов – они получают уже 83% от оклада мужчин с высшим образованием.

В докладе отмечены хорошие показатели школьного образования – 99% детей младше трех лет записаны в образовательные учреждения, в основном государственные. Впрочем, уровень требований к ученикам при этом намного выше, чем в среднем по странам OCDE.

Темы: Общество