Общество

С 2020 года загрязняющие окружающую среду автомобили не смогут ездить по Барселоне

Календарь введения нового протокола уже подготовлен, однако его содержание зависит от результатов технических докладов. Эти исследования играют одну из ключевых ролей в проекте, так как в соответствии с их итогами городские власти определят, каким именно автомобилям будет запрещено движение по городу начиная с 2020 года. 

Заместитель мэра по вопросам экологии, урбанистики и мобильности Жанет Санс предложила запретить перемещения всем транспортным средствам, не имеющим специальной экологической этикетки Генерального управления дорожного движения (DGT). Если эта инициатива будет одобрена, то она повлияет на все автомобили с бензиновыми двигателями, поставленными на учет ранее 2000 года, а также на дизельные машины старше 2006 года. Иными словами, под запретом окажется 60% городского автопарка. Только в Барселоне насчитывается 627 513 машин, которые не получили бы соответствующую этикетку. Если принимать во внимание пригороды каталонской столицы, то эта цифра может составить более миллиона. Источники в городской администрации, в свою очередь, считают долю потенциально опасных для окружающей среды транспортных средств более скромной и оценивают ее в 30-40%. Впрочем, конкретные цифры зависят от вышеупомянутых докладов, которые будут готовы в первом полугодии следующего года.

Реализация нового плана мэрии будет сопровождаться дополнительными бонусами. Так, горожане, которые снимут с учета загрязняющий окружающую среду автомобиль, получат в подарок годовой проездной билет на транспорт для всей семьи. Его категория будет зависеть от уровня дохода семьи. Помимо этого, бесплатным для них будет и использование муниципальных велосипедов Bicing. 

Кроме того, власти ведут работу над созданием специальных проездных для автомобилистов по сниженной цене, которые будут действовать в периоды смога. В эти дни такси и автомобили, занимающиеся транспортировкой грузов, смогут циркулировать по городу, однако для повышения степени их эффективности будут предприняты соответствующие меры. 

Другим важным аспектом станет контроль за соблюдением запрета. В настоящее время ведутся испытания новой системы чтения номерных знаков. До тех пор, пока она не будет введена в эксплуатацию на постоянной основе, контроль будут осуществлять офицеры Городской гвардии. 

«Барселона – не Мадрид: здесь эта проблема носит структурный характер», - отметила Санс. По этой причине меры, принимаемые в одном городе, могут быть нерелевантны для другого.

Другие новости: