Испанская газета La Vanguardia нашла ряд отличий между проживанием в Мадриде и проживанием в Барселоне, которые стали ощутимее в период экономического кризиса.
Издание начинает с географического анализа, подчеркивая, что у испанской столицы площадь 606 квадратных километров и плотность населения 5 390 человек на квадратный километр. В Барселоне – 98 и 16 449 соответственно. Но есть и целый ряд бытовых особенностей, с которыми люди встречаются ежедневно, отмечает издание.
Цены на общественный транспорт существенно выросли как в Мадриде, так и в Барселоне. Однако житель Мадрида может добраться до аэропорта «Барахас» на метро за 3 евро, в то время как в каталонской столице линии метро, соединяющей с аэропортом «Эль Прат», в настоящее время не существует. Ее планируют достроить через два года. Пока же путешественники должны добираться до международного аэропорта на такси или автобусе (9,75 евро туда и обратно или 5,65 евро в один конец).
Если же горожанин решит перейти с общественного транспорта на велосипед, то ему лучше жить а Барселоне, пишет газета, добавляя, что в Мадриде не существует муниципальной службы аренды велосипедов, такой, как Bicing в Барселоне. Недавно муниципалитет Мадрида решил организовать велосипедную дорожку в центре, но это осталось только на бумаге.
Между тем власти испанской столицы повысили тарифы на парковку и продлили время работы паркоматов. Однако в Барселоне парковки все равно немного дороже, констатирует La Vanguardia.
Далее издание сравнивает количество детских садов в двух городах. В Барселоне их 95, тогда как в Мадриде только 55. В Барселоне отдать ребенка в детский сад будет стоить от 172 до 185 евро в месяц, а в столице - от 80 евро до 260 евро в зависимости от уровня доходов. При этом в Барселоне семьи с низким доходом имеют право на получение финансовой помощи для оплаты этих услуг. Что касается домов престарелых, то в Мадриде их в 10 раз больше.
Газета также находит отличия в графике работы заведений общественного питания. Так, летние кафе в Мадриде сами решают, во сколько закрываться, среди недели они обычно открыты до часа ночи, а в выходные – до 2:30. В Барселоне же расписание таких заведений зависит от местных властей. По информации издания, управление каждого района само решает, во сколько будут закрываться расположенные на его территории кафе и бары.
В числе антикризисных мер правительства Мариано Рахоя – либерализация торговых часов. Мадрид станет первым городом Испании, где магазины смогут работать 24 часа в сутки 365 дней в году. Нововведение, как ожидается, вступит в силу 15 июля. В Каталонии закон предусматривает, что торговые точки могут быть открыты до 12 часов в день (с 7:00 ч до 22:00) 72 часа в неделю и обязательно закрываться по воскресеньям и праздникам. Мэр Барселоны и коммерсанты выступают против либерализации графика, отельеры же и работники туриндустрии, напротив, просят отменить хотя бы воскресный выходной.