• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Испанцы пересаживаются на велосипеды

Просмотров: 42
14:59 19.09.2013

С каждым годом все большее жителей Испании выбирает в качестве городского транспорта велосипед, а не автомобиль. Как сообщает портал El Ibérico, в прошлом году в Испании было продано 780 тыс. велосипедов и только 700 тыс. автомобилей.

Подобная популярность велосипедов объясняется их удобством – в час пик они позволяют избежать пробок, а отсутствие проблем с парковкой избавляет от ненужного стресса. Кроме того, в отличие от автомобилей, велосипеды практически не требуют расходов на содержание. Рост популярности велосипедов привел к появлению таких служб, как Bicing (Барселоне), MyBici (Мадрид), Sevici (Севилья) и Valenbisi (Валенсия). Жители и гости этих городов могут взять напрокат общественные велосипеды. Проекты оказались успешными. Отчасти это обусловлено ценой абонементов, которые обходятся значительно дешевле проезда на автобусе или метро.

Впрочем, несмотря на многочисленные преимущества велосипедов, города по-прежнему не слишком адаптированы к данному виду транспорта. Несмотря на усилия мэрий по строительству велосипедных дорожек, для безопасной езды на велосипедах в городской черте по-прежнему не хватает инфраструктуры.

Впрочем, по сравнению с крупными российскими городами уровень велосипедной культуры в Барселоне или Валенсии крайне высок. В Москве и Санкт-Петербурге сегодня тоже пытаются сделать комфортным передвижение на велосипеде, но до Европы этим городам еще далеко. Однако популяризация идет полным ходом: российские СМИ устраивают акции в поддержку велосипедистов, в русском сегменте Интернета открываются тематические сайты, а байки на любой вкус, от дешевых прогулочных до профессиональных велосипедов Trek в СПб и Москве продаются весьма успешно. В Петербурге уже построили 25 километров велодорожек, а в Москве в районе Рублево-Успенского шоссе начали строить велосипедный маршрут, который пройдет вдоль реки через село Успенское, Николину гору, Горки-10 и несколько пансионатов. Но, разумеется, в российских городах велосипеды не могут конкурировать по популярности с автомобилями.  

А в Испании – могут. Луис Альварес-Сервела Роберес, транспортный инженер, считает, что наметившаяся тенденция будет развиваться. "Использование машины, которая весит тонну, для перевозки 70 кг веса, нецелесообразно с точки зрения эффективности. В среднем она преодолевает расстояние в 3 км – именно столько проезжают жители Мадрида от дома до работы", - отмечает эксперт.

Другие специалисты полагают, что резкий рост популярности велосипедов обусловлен не эффективностью, а экономическим кризисом. Федерико Суарес Леко, коммерческий директор автосалона Seat Castellana Motor, подтверждает, что уровень продаж автомобилей значительно снизился, и "многим салонам даже пришлось закрыться". В доказательство своих слов он приводит сведения о смене привычек потребителей, которые все чаще предпочитают автомобили эконом-класса, например, марки Dacia (концерн Renault).

Темы: Общество