Последние новости Испании на русском языке
Число просмотров объявлений о продаже элитной недвижимости стоимостью более миллиона евро на сайте Idealista с 2013 года выросло на 7,8%. В частности, если три года назад в августе на долю подобных объявлений приходилось только 3,6% от общего числа поисковых запросов, то сейчас эта цифра увеличилась до 4,2%.
Что касается предложения, то средняя стоимость объекта недвижимости класса "люкс" в Испании составляет почти 2 миллиона евро, что на 6% больше, чем в 2013 году. Кроме того, с 2,3% до 2,7% выросло процентное соотношение эксклюзивного жилья и общего числа домов и квартир.
75% объектов стоимостью более миллиона евро скоцентрировано в четырех провинциях Испании – Мадриде, Барселоне, Малаге и на Балеарских островах. 87% из них имеют четыре комнаты и более. Площадь 65% составляет от 200 до 600 квадратных метров, однако чаще всего встречается метраж в пределах от 200 до 400. Каждый десятый объект имеет площадь более 900 квадратных метров. 60% домов и квартир стоимостью более миллиона имеют бассейн.
Что касается цен на недвижимость подобного рода, то их динамика варьируется в зависимости от местоположения. В прибрежных районах, пользующихся международной популярностью, стоимость жилья класса "люкс" выросла в наибольшей степени: так, в андалусском районе Сотогранде оно подорожало на 34,9% по сравнению с 2013 годом.
Лидерами по количеству недвижимости премиум-уровня оказались столичные урбанизации Ла-Моралеха, где 97% выставленных на продажу объектов имеют стоимость более миллиона евро, Ла-Финка (96,9%), Монтеалина (89,6%) и Эль-Висо (73,8%). За ними следует квартал Педральбес в Барселоне (62,9%).
По словам главы аналитического отдела Idealista Фернандо Энсинара, "рынок на побрежье отличается от рынка в крупных городах, так как пляжи и острова привлекают иностранных покупателей, в основном европейцев, россиян и жителей арабских стран". Энсинар отмечает, что в крупных городах вроде Мадрида и Барселоны сделки чаще всего совершают испанцы или состоятельные латиноамериканцы. В обоих случаях речь идет о клиентах с очень высокой покупательской способностью. В большинстве случаев они не нуждаются в финансировании покупки и платят из имеющихся средств.