• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Эксперты ответили на 10 самых важных вопросов о сдаче жилья в Испании

Просмотров: 62
15:56 05.09.2012

Эксперты портала Pisos.com дали ответы на 10 самых распространенных вопросов, с которыми сталкивается арендодатель, когда предлагает свой объект на рынке испанской недвижимости.

1. Что я могу сделать, если арендатор не платит?

В первую очередь всегда стоит попробовать договориться. Если ничего не выйдет, можно отправить факс с уведомлением о получении. Составить его желательно у адвоката. И, наконец, стоит помнить, что в тот момент, когда арендатор не платит одну месячную квоту, против него уже можно подать иск в суд.

2. Каких гарантий можно требовать, принимая арендатора?

Помимо бессрочного контракта на работу существуют еще два способа: банковская гарантия и депозит. Для осуществления обоих арендатор должен связаться со своим банком. Если речь идет о банковской гарантии, которая обычно имеет продолжительность в один год, банк изучает платежеспособность клиента и выступает в качестве поручителя, гарантируя своевременность выплат. Депозит же является внесением нескольких месячных квот в качестве гарантии платежа.

3. Если у арендатора, например, сломается холодильник, обязан ли я его заменить?

Согласно статье 21.4 Закона о городской аренде (LAU), "небольшой ремонт, связанный с ежедневным использованием жилища, является обязанностью арендатора". С другой стороны, мнения по этому вопросу разделяются, так как разница между "большим" и "небольшим" ремонтом очень субъективна.

4. Какого ремонта я могу требовать от арендатора?

Согласно все той же статье LAU, ремонт, связанный с ежедневным использованием жилища, является обязанностью арендатора. Весь остальной ремонт ложится на плечи владельца. Любое соглашение, противоречащее этим нормам, будет признано недействительным.

5. На сколько можно ежегодно повышать стоимость аренды?

Ныне действующий закон гласит, что в течение первых пяти лет действия контракта к цене можно применять Индекс потребительских цен (IPC), что может как понизить, так и повысить стоимость жилья. Начиная с шестого года, изменения суммы согласовываются между владельцем и арендатором.

6. Как я могу узнать, сколько можно просить за мою квартиру?

Один из лучших способов определить стоимость аренды – посетить специализированные порталы о недвижимости и выяснить, по каким ценам сдается жилье, обладающее аналогичными характеристиками. Также можно обратиться в агентство и получить информацию от профессионалов из первых уст.

7. Имеет ли силу контракт, подписанный между владельцем и арендатором?

Не нужно ли подписывать его у нотариуса или через агентство недвижимости в Испании? Какие пункты стоит туда включить, чтобы он имел силу?  LAU считает действующими даже устные соглашения, хотя они крайне нежелательны ввиду высокого риска. Обычно стандартный контракт, в котором фигурируют все условия аренды и который был принят и подписан обеими сторонами, уже считается действительным.

8. На сколько можно повысить цену, если жилье меблировано?

Все зависит от качества и количества мебели. Если мебель новая или в хорошем состоянии, цена может подняться на 5%. В том случае, если мебель старая, на цену это обычно не влияет, т.к. часто арендатор договаривается с владельцем о ее вывозе.

9. Какие квартиры сдаются лучше – пустые или меблированные?

Как правило, пустые, так как меблировка – вещь очень субъективная и зависит от вкусов и нужд арендатора, которые могут сильно отличаться от предпочтений владельца. Однако в условиях кризиса многие арендаторы предпочитают не вкладывать деньги в мебель, пользуясь той, что уже находится в квартире.

10. Кто должен покрывать расходы на содержание кондоминиума, свет и воду?

Согласно 20-й статье LAU, вопрос оплаты расход на содержание кондоминиума может быть урегулирован в каждом отдельном случае между владельцем и арендатором. Расходы за свет и воду ложатся на плечи арендатора.