Отели класса "люкс" в Мадриде и Барселоне добились значительно более позитивных результатов по сравнению с гостиничным рынком в целом. Это касается как кризисного периода (2008-2009 годы), так и периода восстановления экономики (2010-2012). Сектор роскоши быстрее прочих адаптировался к макроэкономическим изменениям, однако между столицей Испании и столицей Каталонии существуют значительные различия. Фернандо Фигари, консультант компании Jones Lang LaSalle, объяснил, почему ситуация в Барселоне значительно лучше, чем в Мадриде.
Предложение гостиничного сектора
За последнее десятилетие число номеров в барселонских отелях значительно увеличилось, однако рост туризма и спроса на размещение оказался еще более заметным.
Новые продукты
Владельцы гостиниц заметили, что клиенты с каждым днем становятся все более требовательными, а стандарты комфорта – все менее гибкими. Из 6 проанализированных отелей 5 были открыты или обновлены после 2009 года.
Международные марки
В последние годы число отельных брендов в каталонской столице значительно увеличилось – так, 40% гостиниц города находятся под управлением зарубежных фирм, в то время как в 2007 году эта цифра составляла только 25%.
Зарубежные туристы
Степень привлекательности Барселоны за рубежом такова, что 80% гостей, посещающих ее ежегодно, являются иностранцами. Кроме того, сказывается и тот факт, что работы по подготовке города к Олимпиаде 1992 года продолжают приносить свои плоды, превращая Барселону в единственный городской рынок Испании, переживающий период роста.
Рассмотрев основные причины успеха каталонской столицы, Фигари попытался разобраться, что происходит в Мадриде.
Сокращение корпоративного сегмента
Отельный бизнес в столице всегда зависел от бизнес-туризма, и в период кризиса именно эта сфера пострадала больше других. Кроме того, спрос в ней менее диверсифицирован – только 45% корпоративных туристов являются иностранцами.
Недостаток новых продуктов
Мадриду не хватает новых или обновленных отелей, а крупные международные компании пока не стремятся открывать в столице гостиницы под своими брендами.
Недостаточная смена курса в сторону развлечений
Несмотря на значительные усилия, Мадриду не удалось стать направлением для туризма выходного дня или развлекательных поездок для иностранцев.
Понижение тарифов в четырехзвездочных отелях
Именно к такой мере чаще всего прибегают владельцы отелей в последнее время, чтобы справиться с нестабильной ситуацией.
Несмотря на сложную ситуацию, Фигари призывает быть оптимистами – так, инвесторы наверняка смогут увидеть потенциал Мадрида и вложить средства в его развитие в самый подходящий момент. Кроме того, проект EuroVegas, Олимпийские игры 2020 года и появление компании Four Season на гостиничном рынке столицы помогут ей укрепить свой имидж, освежить рынок и добиться положительных результатов в долгосрочной перспективе.