• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Эксперты объяснили причины успеха дорогих отелей Барселоны

Просмотров: 28
08:53 30.05.2013

Отели класса "люкс" в Мадриде и Барселоне добились значительно более позитивных результатов по сравнению с гостиничным рынком в целом. Это касается как кризисного периода (2008-2009 годы), так и периода восстановления экономики (2010-2012). Сектор роскоши быстрее прочих адаптировался к макроэкономическим изменениям, однако между столицей Испании и столицей Каталонии существуют значительные различия. Фернандо Фигари, консультант компании Jones Lang LaSalle, объяснил, почему ситуация в Барселоне значительно лучше, чем в Мадриде.

Предложение гостиничного сектора

За последнее десятилетие число номеров в барселонских отелях значительно увеличилось, однако рост туризма и спроса на размещение оказался еще более заметным.

Новые продукты

Владельцы гостиниц заметили, что клиенты с каждым днем становятся все более требовательными, а стандарты комфорта – все менее гибкими. Из 6 проанализированных отелей 5 были открыты или обновлены после 2009 года.

Международные марки

В последние годы число отельных брендов в каталонской столице значительно увеличилось – так, 40% гостиниц города находятся под управлением зарубежных фирм, в то время как в 2007 году эта цифра составляла только 25%.

Зарубежные туристы

Степень привлекательности Барселоны за рубежом такова, что 80% гостей, посещающих ее ежегодно, являются иностранцами. Кроме того, сказывается и тот факт, что работы по подготовке города к Олимпиаде 1992 года продолжают приносить свои плоды, превращая Барселону в единственный городской рынок Испании, переживающий период роста.

Рассмотрев основные причины успеха каталонской столицы, Фигари попытался разобраться, что происходит в Мадриде.

Сокращение корпоративного сегмента

Отельный бизнес в столице всегда зависел от бизнес-туризма, и в период кризиса именно эта сфера пострадала больше других. Кроме того, спрос в ней менее диверсифицирован – только 45% корпоративных туристов являются иностранцами.

Недостаток новых продуктов

Мадриду не хватает новых или обновленных отелей, а крупные международные компании пока не стремятся открывать в столице гостиницы под своими брендами.   

Недостаточная смена курса в сторону развлечений

Несмотря на значительные усилия, Мадриду не удалось стать направлением для туризма выходного дня или развлекательных поездок для иностранцев.

Понижение тарифов в четырехзвездочных отелях

Именно к такой мере чаще всего прибегают владельцы отелей в последнее время, чтобы справиться с нестабильной ситуацией.

Несмотря на сложную ситуацию, Фигари призывает быть оптимистами – так, инвесторы наверняка смогут увидеть потенциал Мадрида и вложить средства в его развитие в самый подходящий момент. Кроме того, проект EuroVegas, Олимпийские игры 2020 года и появление компании Four Season на гостиничном рынке столицы помогут ей укрепить свой имидж, освежить рынок и добиться положительных результатов в долгосрочной перспективе.