Последние новости Испании на русском языке
Кармен Хименес, адвокат компании G&G Abogados, ответила порталу Idealista на вопрос о том, в течение какого срока после продажи новой недвижимости застройщик несет ответственность за возможные неполадки. Так, в Законе о регулировании строительства 38/1999 гарантийные сроки четко поделены на две категории.
Что касается непосредственно самого срока действия гарантии со стороны застройщика, то он обозначен в 17-й статье закона и в зависимости от дефекта составляет 1 год, 3 года или 10 лет.
В свою очередь, срок подачи жалобы на те или иные дефекты прописан в 18-й статье. Он составляет 2 года с момента появления вышеупомянутых дефектов строительства – при условии, что они обнаружены в течение срока действия гарантии.
В течение одного года гарантия действует в случае технических дефектов или недостатков, влияющих на элементы отделки.
В течение 3 лет действует гарантия в случае дефектов, влияющих на пригодность объекта для проживания, его функциональность или безопасность. В их числе – проблемы с обеспечением водонепроницаемости, звуко- и термоизоляции, пожарной безопасности и т.д.
Наконец, в течение 10 лет действует гарантия, связанная с дефектами стабильности и структурной безопасности здания. Подобные инциденты наблюдаются редко. Эти неполадки, как правило, связаны с усадкой или нарушениями при оценке местности, которые влекут за собой появление трещин и т.д. Кроме того, они могут быть спровоцированы ошибками в структурных расчетах, касающихся плит, балок, колонн или несущих стен. Они могут поставить под угрозу устойчивость здания.
После обнаружения дефектов строительства рекомендуется уведомить о них застройщика и девелопера посредством бюрофакса – факсимильного сообщения, отправляемого из почтового отделения. В некоторых случаях уведомление также направляется архитектору и прорабу, участвовавших в работах. Подача подобного заявления позволит приостановить течение срока подачи жалобы в том случае, если застройщик откажется добровольно устранять неполадку.
Кроме того, полезным может быть привлечение технического специалиста, который составит экспертное заключение. Оно пригодится в том случае, если виновники попробуют отговорить клиента от подачи жалобы: как правило, ликвидация серьезных нарушений крайне затратна. Экспертиза также послужит отправной точкой для возможного судебного иска.