Последние новости Испании на русском языке
После восьми лет строительства и инвестиций в размере около 511 млн евро состоялось открытие моста Constitución 1812, соединяющего Кадис и Пуэрто-Реаль. Он стал не только одним из самых высоких мостов в мире, но и целой вехой в истории испанской инженерии. Введение моста в экспулатацию состоялось почти на пять лет позже изначально намеченного срока. Автором проекта стал инженер Хавьер Мантерола. Число рабочих, занятых в строительстве, доходило до 650 человек в день.
Протяженность конструкции составляет 5 км, что ставит ее в один ряд с такими знаменитыми сооружениями, как мост Золотых Ворот в Сан-Франциско и Бруклинский мост. Ширина моста составляет 36,8 м. В каждую из сторон предусмотрено две полосы движения. Также оборудована платформа для трамвая, который планирует запустить правительство Андалусии.
Высота моста составляет 185 м; 69 из них – расстояние до воды. Constitución 1812 стал вторым по величине вертикального просвета мостом в мире после нью-йоркского Верразано-Нарроус. Для его строительства было использовано более 100 000 кубометров бетона и 70 000 тонн стали.
"Это предел всего, что мы умеем", - поделился несколько месяцев назад Фернандо Педрасо, директор проекта, реализованного компанией Dragados. По его словам, для испанских и зарубежных инженеров мост стал настоящим вызовом и площадкой для обучения.
Мост состоит из четырех структур: виадука, ведущего в Кадис, разборного участка, а также вантового и бетонного виадуков, последний из которых ведет в Пуэрто-Реаль. Разборный участок был сконструирован по требованию судостроительной компании Navantia. Оно было обусловлено возможным строительством кораблей и прочих структур высотой более 69 м в будущем. Открытие этого отрезка в случае необходимости привело бы к остановке движения по мосту в течение двух дней. Эта сложная операция обойдется примерно в 2,5 млн евро и потребует углубления дна, а значит, проводиться она может только в действительно экстренных случаях.